Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]
Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]
Здравствуйте. С авто Пежо 308 АКП 120 сняли аккумулятор VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah (Maintenance free - т.е. необслуживаемый, как понимаю) для зарядки. После суток отогрева дома мультиметр показал 12В.
Вопросы: каким образом зарядить данный аккумулятор?( интересуют такие показатели как ток и время зарядки)Каким образом определить время конца зарядки?Каким образом в данной АКБ отводится выделяющийся в процессе зарядки водород?
Заранее спасибо!
Вопросы: каким образом зарядить данный аккумулятор?( интересуют такие показатели как ток и время зарядки)Каким образом определить время конца зарядки?Каким образом в данной АКБ отводится выделяющийся в процессе зарядки водород?
Заранее спасибо!
12В и сколько десятых? Если 12,0В, то аккум. явно нуждается в зарядке.
На форуме очень много информации по аккумуляторам. В верхней части страницы есть кнопка "поиск". Для поиска подойдут слова - аккумулятор, АКБ, зарядка и т. п.
Если ответить коротко - классический вариант зарядки: ёмкость АКБ : 10. то есть 60 : 10 = 6А. Если просто, то заряжать 12 - 15 часов.
Точнее - в конце зарядки происходит слышимое обильное газовыделение.
Если не лень, то ещё точнее: В процессе зарядки происходит подъём напряжения. Признаком окончания зарядки может служить остановка подъёма напр. (в течение 5 - ти часов зарядки наблюдается один и тот же потенциал. Напряжение может достигать 17 В и более. Замерять не отключая зарядное устройство). После установления этого факта полезно уменьшить ток в 5 раз (6:5=1,2А) и погонять так ещё 5 часов. Аккумулятор подсоединять к бортовой сети автомобиля желательно не ранее. чем через полчаса после окончания зарядки.
Регион ваш неизвестен. Здесь в Сибири зимой полезно заряжать через 1,5 месяца.
Удачи.
P.S. У меня практически такой же АКБ VARTA 12V L2 400/640A (EN). Газ выделяется сбоку через специальное отверстие.
На форуме очень много информации по аккумуляторам. В верхней части страницы есть кнопка "поиск". Для поиска подойдут слова - аккумулятор, АКБ, зарядка и т. п.
Если ответить коротко - классический вариант зарядки: ёмкость АКБ : 10. то есть 60 : 10 = 6А. Если просто, то заряжать 12 - 15 часов.
Точнее - в конце зарядки происходит слышимое обильное газовыделение.
Если не лень, то ещё точнее: В процессе зарядки происходит подъём напряжения. Признаком окончания зарядки может служить остановка подъёма напр. (в течение 5 - ти часов зарядки наблюдается один и тот же потенциал. Напряжение может достигать 17 В и более. Замерять не отключая зарядное устройство). После установления этого факта полезно уменьшить ток в 5 раз (6:5=1,2А) и погонять так ещё 5 часов. Аккумулятор подсоединять к бортовой сети автомобиля желательно не ранее. чем через полчаса после окончания зарядки.
Регион ваш неизвестен. Здесь в Сибири зимой полезно заряжать через 1,5 месяца.
Удачи.
P.S. У меня практически такой же АКБ VARTA 12V L2 400/640A (EN). Газ выделяется сбоку через специальное отверстие.
Всё хорошо, если готов к этому.
ГеоргийF, 12.0 В.
Подскажите пожалуйста, каково напряжение на полностью заряженном аккумуляторе?
Знакомый сказал, что 12.72 В (замерять после 2 часов с момента завершения зарядки). Так ли это, по Вашему мнению?
Так же на аккумуляторе есть индикатор заряда батареи. В настоящее время он черный. Верно ли то, что при достижении требуемого заряда он окрашивается в зеленый цвет?
Заранее спасибо!
Подскажите пожалуйста, каково напряжение на полностью заряженном аккумуляторе?
Знакомый сказал, что 12.72 В (замерять после 2 часов с момента завершения зарядки). Так ли это, по Вашему мнению?
Так же на аккумуляторе есть индикатор заряда батареи. В настоящее время он черный. Верно ли то, что при достижении требуемого заряда он окрашивается в зеленый цвет?
Заранее спасибо!
Рекомендую добраться до пробок. "Необслуживаемый" - это тот, который не требует доливки дис. воды в процессе эксплуатации. Но в АКБ электролит как то заливали! Найти пробки и открутить. Проверить уровень, долить дистиллированную воду и только воду! Процесс зарядки описан выше. Пусть немного покипит с открытыми пробками.
Там зелёный шарик.Мансур писал(а):ГеоргийF, 12.0 В.
Подскажите пожалуйста, каково напряжение на полностью заряженном аккумуляторе?
Знакомый сказал, что 12.72 В (замерять после 2 часов с момента завершения зарядки). Так ли это, по Вашему мнению?
Так же на аккумуляторе есть индикатор заряда батареи. В настоящее время он черный. Верно ли то, что при достижении требуемого заряда он окрашивается в зеленый цвет?
Заранее спасибо!
Мансур, всё верно,Мансур писал(а): ГеоргийF, 12.0 В.
Подскажите пожалуйста, каково напряжение на полностью заряженном аккумуляторе?
Знакомый сказал, что 12.72 В (замерять после 2 часов с момента завершения зарядки). Так ли это, по Вашему мнению?
Так же на аккумуляторе есть индикатор заряда батареи. В настоящее время он черный. Верно ли то, что при достижении требуемого заряда он окрашивается в зеленый цвет?
Заранее спасибо!
12,0В - аккум явно нуждается в зарядке. Об этом же говорит и чёрный глазок. Зелёный должен быть обязательно, хотя он не оповещает об окончании заряда, а говорит о том, что аккум находится в рабочем состоянии, то есть аккум разряжен не более 50%.
В спокойном состоянии (то есть, когда аккум не находится в зарядке 2 часа и более) напряжение должно быть 12,7 - 13В.
В зимнее время на это нужно обращать особое внимание - электролит у разряженного аккума эамерзает уже при -10 С.
Сейчас я поставил свой аккум на зарядку, потому что на улице -30, аккум не заряжался 1,5 мес, напр 12,5В. Это ещё неплохо, однако - мороз.
У меня был необслуживаемый аккум - поднял пластину, - там пробки. Однако здесь, на Варте отклеил немного плёнку - там пробки неоткручиваемые, нечто вроде лопаток вентилятора. При попытке использования отвёртки, выяснилось, что можно только закручивать. Эксперименты оставил на лето.rn1nbu писал(а):Рекомендую добраться до пробок. "Необслуживаемый" - это тот, который не требует доливки дис. воды в процессе эксплуатации. Но в АКБ электролит как то заливали! Найти пробки и открутить. Проверить уровень, долить дистиллированную воду и только воду! Процесс зарядки описан выше. Пусть немного покипит с открытыми пробками.
P.S. rn1nbu - radioamateur call?
Всё хорошо, если готов к этому.
Поскольку банки соединены последовательно, то вполне можно ориентироваться о состоянии аккум;а (при последовательном соединении ток заряда/разряда - одинаковый).Antonio писал(а): Он показывает состояние только одной банки, той над которой он расположен.
P.S. Тем более, что глазок сигнализирует вовсе не о 100% заряде, а говорит лишь, что аккум ещё в норме. По сравнению с тем, что раньше вовсе не было никакой сигнализации, то, можно сказать, что это не мало.
Всё хорошо, если готов к этому.
Он самый.ГеоргийF писал(а):Мансур, всё верно,Мансур писал(а): ГеоргийF, 12.0 В.
Подскажите пожалуйста, каково напряжение на полностью заряженном аккумуляторе?
Знакомый сказал, что 12.72 В (замерять после 2 часов с момента завершения зарядки). Так ли это, по Вашему мнению?
Так же на аккумуляторе есть индикатор заряда батареи. В настоящее время он черный. Верно ли то, что при достижении требуемого заряда он окрашивается в зеленый цвет?
Заранее спасибо!
12,0В - аккум явно нуждается в зарядке. Об этом же говорит и чёрный глазок. Зелёный должен быть обязательно, хотя он не оповещает об окончании заряда, а говорит о том, что аккум находится в рабочем состоянии, то есть аккум разряжен не более 50%.
В спокойном состоянии (то есть, когда аккум не находится в зарядке 2 часа и более) напряжение должно быть 12,7 - 13В.
В зимнее время на это нужно обращать особое внимание - электролит у разряженного аккума эамерзает уже при -10 С.
Сейчас я поставил свой аккум на зарядку, потому что на улице -30, аккум не заряжался 1,5 мес, напр 12,5В. Это ещё неплохо, однако - мороз.У меня был необслуживаемый аккум - поднял пластину, - там пробки. Однако здесь, на Варте отклеил немного плёнку - там пробки неоткручиваемые, нечто вроде лопаток вентилятора. При попытке использования отвёртки, выяснилось, что можно только закручивать. Эксперименты оставил на лето.rn1nbu писал(а):Рекомендую добраться до пробок. "Необслуживаемый" - это тот, который не требует доливки дис. воды в процессе эксплуатации. Но в АКБ электролит как то заливали! Найти пробки и открутить. Проверить уровень, долить дистиллированную воду и только воду! Процесс зарядки описан выше. Пусть немного покипит с открытыми пробками.
P.S. rn1nbu - radioamateur call?
Эти "лопатки вентилятора" откручиваются пассатижами с узким длинным носом. У меня точно такие пробки на родном АКБ.
So, Hello,rn1nbu писал(а):Он самый.
Эти "лопатки вентилятора" откручиваются пассатижами с узким длинным носом. У меня точно такие пробки на родном АКБ.
De ru9ux
Спасибо, а то сразу я не понял - очень хочется посмотреть что там после 3 лет "необслуживания",hi.
А как они - не ломаются?
Всё хорошо, если готов к этому.
В аккумуляторах Мутлу такой глазок еще в 2000 году уже был. Он сигнализирует о:ГеоргийF писал(а):Поскольку банки соединены последовательно, то вполне можно ориентироваться о состоянии аккум;а (при последовательном соединении ток заряда/разряда - одинаковый).Antonio писал(а): Он показывает состояние только одной банки, той над которой он расположен.
P.S. Тем более, что глазок сигнализирует вовсе не о 100% заряде, а говорит лишь, что аккум ещё в норме. По сравнению с тем, что раньше вовсе не было никакой сигнализации, то, можно сказать, что это не мало.
Зеленый - с АКБ Ок;
Черный - АКБ разряжена;
Белый (серебристый) - низкий уровень эл-та.
Вот последнее состояние не распространяется на все банки. А как говориться даже в этой ветке (см. пару постов выше) выкипание начинается в основном с крайних банок!!!
Разум на планете - величина постоянная, а население растет
Интересно получается - низкий уровень электролита трактуется как - выкинь аккумулятор на свалку (белый или жёлтый - замена АКБ). Это нашёл вот здесь http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 4e&keyno=0Antonio писал(а):Белый (серебристый) - низкий уровень эл-та.
Всё хорошо, если готов к этому.
А это из личного опыта эксплуатации и инструкции на АКБ Мутлу (не забуду, сфоткаю верхнюю крышку АКБ, где об этом написано).ГеоргийF писал(а):Интересно получается - низкий уровень электролита трактуется как - выкинь аккумулятор на свалку (белый или жёлтый - замена АКБ).Antonio писал(а):Белый (серебристый) - низкий уровень эл-та.
Разум на планете - величина постоянная, а население растет
А опыт здесь ни при чём. Действительно, если необслуживаемый аккумулятор совсем не обслуживать, то, низкий уровень электролита будет означать скорую смерть.Antonio писал(а): А это из личного опыта эксплуатации и инструкции на АКБ Мутлу (не забуду, сфоткаю верхнюю крышку АКБ, где об этом написано).
Всё хорошо, если готов к этому.
С обслуживаемым проще для тех, кто понимает (да и не лень возиться), и сложнее тем, кто не понимает (или не хочет возиться).
Я бы выбрал золотую середину - условно - необслуживаемый аккум.
Условно - потому что, всё-же, можно довольно легко добраться до пробок и обслужить - проверить уровень электролита. Это заметно продлит жизнь аккум'у. А "необслуживаемость" будет заключаться в том, что делать это достаточно 1 раз в год. То есть, осенью обслужил, - и эксплуатируем зиму со спокойной душой.
Сейчас у меня полностью необслуживаемый аккум, однако подсказали - как добраться до пробок. Летом попробую добраться и, в случае успеха, - отпишусь.
Я бы выбрал золотую середину - условно - необслуживаемый аккум.
Условно - потому что, всё-же, можно довольно легко добраться до пробок и обслужить - проверить уровень электролита. Это заметно продлит жизнь аккум'у. А "необслуживаемость" будет заключаться в том, что делать это достаточно 1 раз в год. То есть, осенью обслужил, - и эксплуатируем зиму со спокойной душой.
Сейчас у меня полностью необслуживаемый аккум, однако подсказали - как добраться до пробок. Летом попробую добраться и, в случае успеха, - отпишусь.
Всё хорошо, если готов к этому.
Здравствуйте! подступили небольшие морозы, машинка то и перестала заводится. Вжикал раз 30, на следующий день еще раз 10, в конце концов посадил аккумулятор так, что вжикает уже еле-еле. Забрал аккум (VARTA 12V 72 Ah 380 A DIN) домой и смотрю на индикатор и он у меня не черный и не зеленый, а серый какой то...
(выкладываю фото).
Стрелкой указал, куда я смотрел. Это же индикатор?
Взял у соседа зарядное (еще 80-х годов), а проводов для подключения к аккумулятору нет.
Вопрос: в качестве провода можно ли использовать обычный медный провод в изоляции, что используется в электричестве (от удлинителя к примеру)?
Через какое время должно забулькать? сколько можно по времени "булькать", чтобы не навредить аккумулятору? Прочитал данную ветку и если правильно понял, то где то 5 часов.
Мерял напряжение цифровым тестером, показало 12,05 вольт.
[/img]
Заранее спасибо!
(выкладываю фото).
Стрелкой указал, куда я смотрел. Это же индикатор?
Взял у соседа зарядное (еще 80-х годов), а проводов для подключения к аккумулятору нет.
Вопрос: в качестве провода можно ли использовать обычный медный провод в изоляции, что используется в электричестве (от удлинителя к примеру)?
Через какое время должно забулькать? сколько можно по времени "булькать", чтобы не навредить аккумулятору? Прочитал данную ветку и если правильно понял, то где то 5 часов.
Мерял напряжение цифровым тестером, показало 12,05 вольт.
[/img]
Заранее спасибо!