Самостоятельно промыть радиатор Peugeot 308

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Закрыто
avtografh
Ветеран клуба
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 21:16
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh » Вс дек 23, 2012 22:49

Сразу приношу извинения за фото. Условия "полевые", времени на промывку мало.
С утра, в сарае из машинки автомата Индезит, была демонтирована электропомпа. По дороге на работу заехал в хозмаг за антинакипином. Милые продавщицы, вникнув в суть проблемы посоветовали "Дельту" за 55 руб. Не требует кипячения и самое сильное. Было куплено 5 флаконов, чтобы мало не было.
В на работе быстренько, из подручных средств: 1,5 литровой пластиковой бутылки, куска шланга, ПВХ пластика, куска электрического провода с вилкой, пластикового хомута и нескольких саморезов, была собрана установка для промывки:)
Изображение
Изображение
Опробована на водопроводной воде. Фото плохое, но можно разглядеть производительность помпы на выходе из шланга без радиатора.
[/img]http://s018.radikal.ru/i512/1212/1d/b1c ... 69.jpg[img]
После испытания закольцована с радиатором. Затем в систему залита адская жидкость, в количестве двух бутылок.
Изображение
От винта!(помпа от машинки работает от 220В) и процесс пошел... Сначала сливалась струя не толще 5мм. Попробовал фильтровать, но похоже грязь вымывалась и из помпы, и шлангов, а ее там хватало не смотря на предварительную чистку. Но даже на фото видно, что накипь на дне сетки присутствует.
Изображение
Дальше пропускная способность радиатора стала увеличиваться и фильтр не успевал фильтровать. Пришлось его убрать. К сожалению забыл дома, для этого случая прихватить чулок жены, а коллектив у нас мужской:)
Изображение
Дальше шланги на вход и выход, поменял местами и продолжил промывку. Но так как помещение не отапливаемое, скорость прохождения химической реакции меня не устраивала. Взял промышленный фен и стал греть соты... Появился не приятный запах, радиатор быстро передал тепло жидкости. Процесс стал напоминать самогоноварение:) На фото видны в шланге пузыри реакции. Пришлось проветривать помещение.
Изображение
Сливал жидкость и заливал новую, использовав все 5 бутылок. По времени ушло 40 минут. Из них 15 мин с подогревом. Если делать с подогревом, то достаточно 15-20 минут и трех бутылок средства. Можно бутылочку пива для себя:)
По окончании промывки, не выключая помпу, сливал жидкость и добавлял воду пока не промоет. Если судить по толщине выходящей струи, то пропускная способность увеличилась не менее, чем в три раза. Внутри соты стали девственно чистыми, без малейшего признака накипи. На фото видны розовые остатки налета на выходе.
Изображение
Радиатор установил, в машине тепло. В принципе можно мыть не снимая радиатор с авто, но и снять не долго, минут 10. Процесс снятия выкладывал ранее на соседнем форуме прошлой зимой, в теме "90 а печка не греет". Помпу можно заменить газелевской, думаю в районе 500 рублей будет. Еще в инете нашел способ с двумя полуторными бутылками: через шланги крепятся к входу и выходу радиатора и попеременно сжимают, то одну, то другую... Но пива уже не попьешь:)
Переобулся в зимнюю резину. На шиномонтаже разговорился с парнем на Лансере 10. У его жены Пежо 2008 года, говорит, что печка греет не важно и замучился делать ходовку.
Вроде все описал...
Последний раз редактировалось avtografh Вс дек 23, 2012 23:40, всего редактировалось 1 раз.

avtografh
Ветеран клуба
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 21:16
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh » Вс дек 23, 2012 22:50

Кузовщик писал(а):
avtografh писал(а):коньячком ужинал..
Местного разлива ?
"Просковеевский"

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн дек 24, 2012 8:44

avtografh
молодец. хороший отчет, но я бы наверное делал все это на машине, не снимая радиатора. да и соски в моторном отсеке по тоньше - легче шланг подобрать. и конечно соглашусь - делать надо в теплом гараже. попробую на медне собрать подобную установочку, а то чувству. скоро все мои знакомые ко мне потянутся.

avtografh
Ветеран клуба
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 21:16
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh » Пн дек 24, 2012 9:20

mich67
У меня радиатор уже был снят и мне было проще все это сварганить на работе. Но не вижу проблем и сложностей при промывке прямо на авто.

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Пн дек 24, 2012 10:16

avtografh
Отпишись как отъездил сегодня.
Изображение[/url]

avtografh
Ветеран клуба
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 21:16
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh » Пн дек 24, 2012 11:26

aroma
Конечно:) И совсем не обязательно меня об этом спрашивать.
sergeyvolk
Да нормально, жена катается, не жалуется. А я торчу у ОД Ниссан, замена колесных дисков по отзывной.

Аватара пользователя
aroma
Ветеран клуба
Сообщения: 3458
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 21:02
Откуда: Москва

Сообщение aroma » Пн дек 24, 2012 12:18


Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн дек 24, 2012 14:45

В название темы добавьте, пожалуйста, слово печки, чтобы понятнее было. Или может вместо слова самостоятельная. Например, Промывка радиатора печки.[/list]
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн дек 24, 2012 16:31

внесу свои 3 копейки.
для промывки не снимая радиатора сегодня сляпал приблуду. смысл тот же но есть кое что.
емкость была сделана из канистры. насос от стиралки был вклеен на стекольный клей в горловину канистры, днище вырезано, к насосу прилеплен шланг
Изображение
для соединения с трубками радиатора были взяты штатные шланги от 308, так же подойдут от 307, 207.
Изображение
шланги надставлены и на конец сливного шланга примотан кусок карпонового чулка

Закрыто

Вернуться в «Технический FAQ»