Борьба с течью подающего маслопровода турбины

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Ответить
Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Борьба с течью подающего маслопровода турбины

Сообщение Bulyan » Вт мар 09, 2010 14:39

На своей машине заметил что подтекает подающий маслопровод на турбине (тот, что сверху под защитным экраном). Обычно он течет по завальцовке штуцера (тогда трубку меняют по гарантии), но у меня подтекало из-под нижнего медного уплотнительного кольца да так, что иногда собиралась лужица масла. Тратить полдня у дилера на элементарную операцию не хотелось, поэтому сделал вот что:

Необходимые инструменты: головка на 17 с удлинителем, плоская отвертка, очиститель карбюратора, ветошь, не оставляющая ворса.

1) снимаем защиту штуцера, поддев ее отверткой. Тряпкой с очистителем карбюратора тщательно удаляем всю грязь и масло вокруг штуцера.

2) Головкой на 17 откручиваем полый болт, который держит кольцевой штуцер и по которому в турбину подается масло

3) Аккуратно вытаскиваем болт и снимаем верхнее и нижнее медные кольца. Осторожнее с подающей трубкой!!!! Смотрите, чтобы в открытое отверстие турбины ничего не попало - ИНАЧЕ СМЕРТЬ ПОДШИПНИКАМ!

4) В магазине запчастей для ВАЗиков подбираем подходящие по внутреннему, внешнему диаметру медные кольца. (кажется, внутренний диаметр на 12, но не уверен). Толщина и внешний диаметр колец почти как у родных - мизерная разница роли не играет. Смотрите, чтобы кольца были ровные, без заусениц.

5) Тряпкой очищаем посадочные плоскости, которые соприкасаются с медными кольцами. Следим, чтобы грязь не попала в турбину. При желании можно промыть очистителем карбюратора полый болт.

6) Перед установкой медные кольца желательно немного нагреть газовой горелкой. Металл размягчится и будет лучше уплотнять соединение. Можно еще поводить плоскостями колец по самой мелкой наждачной бумаге, чтобы заблестели. Дело в том, что качество обработки привалочной плоскости турбины оставляет желать лучшего, вот масло и начинает подтекать.

7) устанавливаем новые медные кольца, без фанатизма затягиваем полый болт.

8) заводим двигатель, газуем, смотрим, чтобы не подтекало. Если чуть-чуть все же подтекает - можно совсем слегка подтянуть болт. Не помогло - операцию по замене колец нужно повторить (они одноразовые)!

9) устанавливаем теплозащитный экран!

Фотоотчета, извините, нет, но там все очевидно! Ну и все это вы делаете на свой страх и риск!


:)
Отдам..половину.. Потом!

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Пн мар 15, 2010 19:12

Катаюсь уже больше недели, полет нормальный. Турбина сухая и чистая! :)
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
Andrej
Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение Andrej » Пн мар 15, 2010 19:17

Bulyan
Спасибо за практический совет.
С Уважением, Андрей.

Аватара пользователя
shawn
Старожил
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 8:34
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение shawn » Вт июн 12, 2012 14:58

а что делать если НИЖНЯЯ масляная трубка турбыны течёт??? не могу понять как она крепится.

под номером 9


Изображение

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»