Борьба с течью подающего маслопровода турбины
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Борьба с течью подающего маслопровода турбины
На своей машине заметил что подтекает подающий маслопровод на турбине (тот, что сверху под защитным экраном). Обычно он течет по завальцовке штуцера (тогда трубку меняют по гарантии), но у меня подтекало из-под нижнего медного уплотнительного кольца да так, что иногда собиралась лужица масла. Тратить полдня у дилера на элементарную операцию не хотелось, поэтому сделал вот что:
Необходимые инструменты: головка на 17 с удлинителем, плоская отвертка, очиститель карбюратора, ветошь, не оставляющая ворса.
1) снимаем защиту штуцера, поддев ее отверткой. Тряпкой с очистителем карбюратора тщательно удаляем всю грязь и масло вокруг штуцера.
2) Головкой на 17 откручиваем полый болт, который держит кольцевой штуцер и по которому в турбину подается масло
3) Аккуратно вытаскиваем болт и снимаем верхнее и нижнее медные кольца. Осторожнее с подающей трубкой!!!! Смотрите, чтобы в открытое отверстие турбины ничего не попало - ИНАЧЕ СМЕРТЬ ПОДШИПНИКАМ!
4) В магазине запчастей для ВАЗиков подбираем подходящие по внутреннему, внешнему диаметру медные кольца. (кажется, внутренний диаметр на 12, но не уверен). Толщина и внешний диаметр колец почти как у родных - мизерная разница роли не играет. Смотрите, чтобы кольца были ровные, без заусениц.
5) Тряпкой очищаем посадочные плоскости, которые соприкасаются с медными кольцами. Следим, чтобы грязь не попала в турбину. При желании можно промыть очистителем карбюратора полый болт.
6) Перед установкой медные кольца желательно немного нагреть газовой горелкой. Металл размягчится и будет лучше уплотнять соединение. Можно еще поводить плоскостями колец по самой мелкой наждачной бумаге, чтобы заблестели. Дело в том, что качество обработки привалочной плоскости турбины оставляет желать лучшего, вот масло и начинает подтекать.
7) устанавливаем новые медные кольца, без фанатизма затягиваем полый болт.
8) заводим двигатель, газуем, смотрим, чтобы не подтекало. Если чуть-чуть все же подтекает - можно совсем слегка подтянуть болт. Не помогло - операцию по замене колец нужно повторить (они одноразовые)!
9) устанавливаем теплозащитный экран!
Фотоотчета, извините, нет, но там все очевидно! Ну и все это вы делаете на свой страх и риск!
Необходимые инструменты: головка на 17 с удлинителем, плоская отвертка, очиститель карбюратора, ветошь, не оставляющая ворса.
1) снимаем защиту штуцера, поддев ее отверткой. Тряпкой с очистителем карбюратора тщательно удаляем всю грязь и масло вокруг штуцера.
2) Головкой на 17 откручиваем полый болт, который держит кольцевой штуцер и по которому в турбину подается масло
3) Аккуратно вытаскиваем болт и снимаем верхнее и нижнее медные кольца. Осторожнее с подающей трубкой!!!! Смотрите, чтобы в открытое отверстие турбины ничего не попало - ИНАЧЕ СМЕРТЬ ПОДШИПНИКАМ!
4) В магазине запчастей для ВАЗиков подбираем подходящие по внутреннему, внешнему диаметру медные кольца. (кажется, внутренний диаметр на 12, но не уверен). Толщина и внешний диаметр колец почти как у родных - мизерная разница роли не играет. Смотрите, чтобы кольца были ровные, без заусениц.
5) Тряпкой очищаем посадочные плоскости, которые соприкасаются с медными кольцами. Следим, чтобы грязь не попала в турбину. При желании можно промыть очистителем карбюратора полый болт.
6) Перед установкой медные кольца желательно немного нагреть газовой горелкой. Металл размягчится и будет лучше уплотнять соединение. Можно еще поводить плоскостями колец по самой мелкой наждачной бумаге, чтобы заблестели. Дело в том, что качество обработки привалочной плоскости турбины оставляет желать лучшего, вот масло и начинает подтекать.
7) устанавливаем новые медные кольца, без фанатизма затягиваем полый болт.
8) заводим двигатель, газуем, смотрим, чтобы не подтекало. Если чуть-чуть все же подтекает - можно совсем слегка подтянуть болт. Не помогло - операцию по замене колец нужно повторить (они одноразовые)!
9) устанавливаем теплозащитный экран!
Фотоотчета, извините, нет, но там все очевидно! Ну и все это вы делаете на свой страх и риск!
Отдам..половину.. Потом!