Замена тормозной жидкости
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
- max258
- Завсегдатай
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 14:37
- Откуда: Краснодар, Усть-Лабинск
Замена тормозной жидкости
Машина пробежала 51000 и уже чуток больше двух лет, и пришло время ТО. Стоимость ТО озвучили в районе 5700 плюс если замену тормозной жидкости делать то еще 1400 - 1700. Вопрос входит ли данная процедура в фиксированную стоимость ТО и вообще кто нибудь менял тормозную жидкость?
- max258
- Завсегдатай
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 14:37
- Откуда: Краснодар, Усть-Лабинск
Сегодня выяснилось что менеджер был мягко говоря некомпетентен, после письма в Пежо Россия связались и как оказалось они тоже не совсем компетентны, но совместными усилиями пришли к единому выводу что замена входит в перечень обязательных работ и стоимость ТО 8400. И пообещали связаться с дилером и разъяснить, что вводить в заблуждение клиентов не гуд. Вот теперь встает другой вопрос, выполняют ли в моем СЦ все регламентные работы или просто ставят галочки
чтобы в один прекрасный момент не оказаться без тормозов.Пижжон писал(а):Я ворбще не могу понять как определить что у тормозухи истек срок годности.Как тормозила так и тормозит,на прошлых машинах по 5-7 лет ездил и не менял никогда и тормозило все ОК.И зачем ее менять?
Тормозуха впитывает воду и темнеет, соответственно может закипеть со всеми вытекающими отсюда. Стоит она копейки, зачем экономить?
Это все равно что ремень грм менять по состоянию, типа не потрескался - еще походит, глупость - написано раз в столько-то тыс км, не дураки же писали.
Только анализом на содержание воды.Пижжон писал(а):Я ворбще не могу понять как определить что у тормозухи истек срок годности.
Замена ТЖ через определённое время связана с тем, что ТЖ очень гигроскопична. Это вызывает 2 основных проблемы:
1. Снижение температуры закипания - чревато оказом тормозов при интенсивном торможении;
2. Коррозия и закисание элементов тормозной системы. Приводит к снижению эффективности торможения, затруднениям или невозможности обслуживания тормозов без замены деталей.
На переднеприводных ВАЗах, например, замена ТЖ не реже раз в 3 года, раз в 5 лет замена всех тормозных трубок.
По опыту разных машин - при пробегах более 20 000 в год ТЖ меняет цвет (желтеет) и в ней довольно много чёрной хрени, скорее всего продуктов износа резиновых уплотнительных колец.
- max258
- Завсегдатай
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 14:37
- Откуда: Краснодар, Усть-Лабинск
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Рисунок : e5ap325d
[1] Приспособление для прокачки типа LURO или аналогичное.
1 Диагностический прибор.
2. Замена масла
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Рисунок : b3fm03zd
Вынуть фильтр из тормозного бачка ( 1).
Максимально опорожнить тормозной бачок 1 ; С помощью чистого шприца.
Установите : Фильтр резервуара с тормозной жидкостью (1).
3. Залив
ВНИМАНИЕ : Используйте только новую и не эмульгированную тормозную жидкость . Избегайте попадания каких-либо загрязнений в гидравлический контур.
Используйте только гомологические и рекомендованные тормозные жидкости : DOT4.
Заполнить бачок тормозной жидкостью (1) до его максимального объёма.
Сменить тормозную жидкость в суппортах, прокачивая систему до вытекания чистой жидкости (см. ниже).
ВНИМАНИЕ : Во время выполнения продувки наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в резервуаре и пополняйте его.
4. Предосторожности перед прокачкой тормозной системы
Автомобили, оснащённые ABS или ESP, имеют систему, состоящую из 2 тормозных контуров :
• Давление в первичном тормозном контуре, являющимся главным, создается непосредсвенно тормозной педалью
• Вторичный тормозной контур встроен в гидравлический блок
Для прокачки тормозной системы следует действовать в 2 этапа.
После работ с главным тормозным цилиндром или с гидравлическим блоком системы ABS/ESP прокачать в следующем порядке :
• Заднее правое колесо
• Заднее левое колесо
• Переднее правое колесо
• Переднее левое колесо
После работ с тормозным суппортом прокачать в указанном порядке :
• Снятый суппорт
• Заднее правое колесо
• Заднее левое колесо
• Переднее правое колесо
• Переднее левое колесо
ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии-установке главного тормозного цилиндра после автоматической прокачки прокачать систему механически.
5. Порядок прокачки
ВНИМАНИЕ : Соблюдать очередность отворачивания прокачных болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ : Используются два способа прокачки тормозной системы.
5.1. Автоматическая прокачка
Установить приспособление [ 1] на бачок для тормозной жидкости (1).
Прокачать систему, используя инструкцию по эксплуатации приспособления.
По завершении прокачки тормозной системы проверить ход педали.
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно.
5.2. Механическая прокачка (с помощью педали)
ПРИМЕЧАНИЕ : Необходимы два человека.
ВНИМАНИЕ : Выключите зажигание.
Подсоединить прозрачную трубку к прокачному болту.
Медленно нажать на педаль тормоза.
Отверните сливной болт.
Включить зажигание.
Заверните сливной болт.
Освободить педаль для ее возврата в исходное положение.
Повторить операцию до вытекания чистой тормозной жидкости без пузырьков воздуха.
Повторить процедуру с другими колесами.
По завершении прокачки тормозной системы проверить ход педали.
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно.
ВНИМАНИЕ : Проверить свободное вращение колес при освобожденном стояночном тормозе.
При необходимости дозаправить синтетическую тормозную жидкость, рекомендованную и сертифицированную изготовителем.
6. Прокачка
6.1. Тормозная система
Эта операция производится в 2 этапа :
• Произвести автоматическую или ручную прокачку (С помощью педали тормоза ) (Первичный контур )
• Завершить прокачку (вторичный контур), используя исключительно процедуру с диагностическим прибором
6.2. Гидравлический блок управления сцеплением (Автомобиль с механической коробкой передач )
Прокачать гидравлический привод сцепления (В следующих случаях ) :
• Замена тормозного бачка (2)
• Замена главного тормозного цилиндра
• Когда уровень тормозной жидкости в бачке (2) ниже магистрали гидравлического привода сцепления
[/quote]
Рисунок : e5ap325d
[1] Приспособление для прокачки типа LURO или аналогичное.
1 Диагностический прибор.
2. Замена масла
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Рисунок : b3fm03zd
Вынуть фильтр из тормозного бачка ( 1).
Максимально опорожнить тормозной бачок 1 ; С помощью чистого шприца.
Установите : Фильтр резервуара с тормозной жидкостью (1).
3. Залив
ВНИМАНИЕ : Используйте только новую и не эмульгированную тормозную жидкость . Избегайте попадания каких-либо загрязнений в гидравлический контур.
Используйте только гомологические и рекомендованные тормозные жидкости : DOT4.
Заполнить бачок тормозной жидкостью (1) до его максимального объёма.
Сменить тормозную жидкость в суппортах, прокачивая систему до вытекания чистой жидкости (см. ниже).
ВНИМАНИЕ : Во время выполнения продувки наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в резервуаре и пополняйте его.
4. Предосторожности перед прокачкой тормозной системы
Автомобили, оснащённые ABS или ESP, имеют систему, состоящую из 2 тормозных контуров :
• Давление в первичном тормозном контуре, являющимся главным, создается непосредсвенно тормозной педалью
• Вторичный тормозной контур встроен в гидравлический блок
Для прокачки тормозной системы следует действовать в 2 этапа.
После работ с главным тормозным цилиндром или с гидравлическим блоком системы ABS/ESP прокачать в следующем порядке :
• Заднее правое колесо
• Заднее левое колесо
• Переднее правое колесо
• Переднее левое колесо
После работ с тормозным суппортом прокачать в указанном порядке :
• Снятый суппорт
• Заднее правое колесо
• Заднее левое колесо
• Переднее правое колесо
• Переднее левое колесо
ПРИМЕЧАНИЕ : При снятии-установке главного тормозного цилиндра после автоматической прокачки прокачать систему механически.
5. Порядок прокачки
ВНИМАНИЕ : Соблюдать очередность отворачивания прокачных болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ : Используются два способа прокачки тормозной системы.
5.1. Автоматическая прокачка
Установить приспособление [ 1] на бачок для тормозной жидкости (1).
Прокачать систему, используя инструкцию по эксплуатации приспособления.
По завершении прокачки тормозной системы проверить ход педали.
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно.
5.2. Механическая прокачка (с помощью педали)
ПРИМЕЧАНИЕ : Необходимы два человека.
ВНИМАНИЕ : Выключите зажигание.
Подсоединить прозрачную трубку к прокачному болту.
Медленно нажать на педаль тормоза.
Отверните сливной болт.
Включить зажигание.
Заверните сливной болт.
Освободить педаль для ее возврата в исходное положение.
Повторить операцию до вытекания чистой тормозной жидкости без пузырьков воздуха.
Повторить процедуру с другими колесами.
По завершении прокачки тормозной системы проверить ход педали.
При значительном и вялом ходе педали провести прокачку повторно.
ВНИМАНИЕ : Проверить свободное вращение колес при освобожденном стояночном тормозе.
При необходимости дозаправить синтетическую тормозную жидкость, рекомендованную и сертифицированную изготовителем.
6. Прокачка
6.1. Тормозная система
Эта операция производится в 2 этапа :
• Произвести автоматическую или ручную прокачку (С помощью педали тормоза ) (Первичный контур )
• Завершить прокачку (вторичный контур), используя исключительно процедуру с диагностическим прибором
6.2. Гидравлический блок управления сцеплением (Автомобиль с механической коробкой передач )
Прокачать гидравлический привод сцепления (В следующих случаях ) :
• Замена тормозного бачка (2)
• Замена главного тормозного цилиндра
• Когда уровень тормозной жидкости в бачке (2) ниже магистрали гидравлического привода сцепления
[/quote]
- Бармолейкин
- Эксперт
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Чт мар 01, 2012 8:38
- Откуда: ЦФО
Это оригинальная DOT- 4ezhig писал(а):а какая тормозуха заливается в 308? там вроде ДОТ4, но нет никаких абсолютно предпочтений по производителю и т.д.? И какой объем лучше брать?
Да - это номер для заказа 16 107 255 80
Разумеется подойдут аналоги.
Литра с остатком хватит.
Последний раз редактировалось Diskys Вс дек 14, 2014 22:44, всего редактировалось 1 раз.