Не летайте российскими самолётами и авиакомпаниями

Здесь можно обсудить все, что не вошло в другие разделы

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт сен 22, 2011 10:09

"Бортинженер Александр Сизов, который оказался единственным выжившим в катастрофе Як-42 под Ярославлем, уже через два месяца сможет вернуться в небо. Такое оптимистичный прогноз дали его лечащие врачи.

Сейчас состояние Сизова, получившего при крушении серьезные травмы и ожоги, оценивается как средней степени тяжести. Однако бортинженер, у которого еще четыре дня назад не наблюдалось никаких улучшений, быстро пошел на поправку. Сейчас медики уверены, что его состояние больше не ухудшится.

"Больной в сознании, в хорошем расположении духа, охотно общается, охотно отвечает на вопросы, правда, о самой трагедии он ничего не рассказывает. Я думаю, это прерогатива следователей, которые теперь могут допросить его о случившемся", - цитирует Lifenews.ru директора НИИ им. Склифосовского Анзора Хубутию.

По словам врачей, пострадавший помнит все подробности авиакатастрофы. После того как Сизову проведут несколько несложных операций, его в течение двух недель выпишут домой. А уже через два месяца он сможет вернуться к работе, уверен Хубутия.

Тем временем стало известно, что Росавиация отозвала лицензию у компании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся под Ярославлем Як-42. Авиаперевозчик, как выяснилось, регулярно допускал нарушения в подготовке летчиков и обслуживании самолетов.

"Были выявлены нарушения в поддержании летной квалификации летного состава, также - недостатки в поддержании летной годности, ослабление контроля за ресурсами и сроками службы отдельных самолетов. И, собственно, согласно действующим регулирующим документам, сам факт катастрофы является основанием для аннулирования сертификата", - сообщил "Yтру" официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

В частности, пилоты авиакомпании были недостаточно подготовлены. Летный состав, вместо того чтобы периодически проходить обязательные курсы повышения квалификации, заставляли выполнять рейсы, сообщает Lifenews.ru. Кроме того, летчики не подтверждали свой метеоминимум (ограничения по погоде, при которых пилот может совершать посадку), что также требуется делать регулярно.

Обнаружились серьезные нарушения и в техническом обслуживании авиапарка. "Як-Сервис" не менял своевременно отслужившие детали, из-за чего самолеты были сильно изношены."
Утро.ру

У меня знакомый работаетв КБ им. Яковлева. Так вот тамошние инженеры тоже чешут в удивлении репу. Только их интересует не совем те вопросы, что рут в прессе. Первый - почему командир взлетала на номинале? Что случилось с одним из двигателей ПОСЛЕ взлета, почему упала тяга, самолет свалился на крыло и его увело в сторону на злополучную мачту? Ведь именно это стало формальной причиной катасрофы - он ведь все же взлетел...
Надеюсь, бортинженер сможет дать ответы на все вопросы - дай бог ему здоровья.

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Чт сен 22, 2011 14:36

EVK писал(а):Первый - почему командир взлетала на номинале? Что случилось с одним из двигателей ПОСЛЕ взлета, почему упала тяга, самолет свалился на крыло и его увело в сторону на злополучную мачту? Ведь именно это стало формальной причиной катасрофы - он ведь все же взлетел...
На часть вопросов даже я смогу ответить.

1. Взлёт на номинале не запрещён при неполной загрузке. А она была далеко не полной.
2. Не видел ни одного свидетельства падения тяги двигателей, потому и объяснить это затрудняюсь.
3. Его ничто не уводило на мачту. Он задел её при взлёте как раз левым крылом. При этом повредив само крыло. Отсюда и крен в левую сторону.
4. Про то, что у Яка было сваливание тоже не слышал, но если оно произошло, то как раз из-за того, что лётчик резко взял штурвал на себя, скорость самолёта упала и он свалился. Очевидцы как раз упоминают резкий набор высоты после удара, а потом левый крен и падение.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 23, 2011 9:43

Таракашка
Как я понял, мачта не стоит прямо по курсу взлета/посадки, а находится чуть в стороне.

Опять мусолят версию, которую высказал еще М.Талбоев:
"Как рассказал агентству "Прайм" источник, близкий к расследованию, экипаж начал взлет в "пониженном" режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к "взлетному" режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно взлета.

По словам источника, у Як-42 есть особенность - очень тихая кабина пилотов, и часто пилоты не пользуются переговорным устройством, чтобы общаться друг с другом, поэтому часть переговоров может не записаться. Однако в кабине пилотов установлены дополнительные микрофоны, но, как отметил источник, "если не говорить прямо в них, запись получится очень плохой".

Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.

"Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят "номинал" чтобы набрать скорость и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, "хлопнул" тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали", - рассказал источник.

Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке."

Т.е. опять-таки нерасторможенный стабилизатор, потеря времени на его приведение во взлетный режим (угол был выставлен максимальный, а самолет все катится и не взлетает), несогласованность в действиях экипажа, запаздалый взлет, потеря мощности, сваливание, мачта. Как-то так... :-!

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 23, 2011 12:00

Нэтом фото хорошо видно где взлётка и где маяк.
Изображение

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 23, 2011 12:07

Таракашка
Т.е. ты как бы намекаешь, что достаточно было чуть уйти влево и при недостаточной высоте - финиш? Может, он потому и пытался резко набрать высоту?
Хотя с борт-инженером уже активно общаются представители МАК, может что-то в прессу просочится.

"Минувшим днем представители Межгосударственного авиационного комитета сумели наконец опросить единственного выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем – 50-летнего бортинженера Александра Сизова. Разрешение на беседу дали врачи НИИ им. Склифосовского, где сейчас находится пострадавший.
По данным издания Life News, Александра Сизова опросил заместитель председателя МАК, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. Сотрудники больницы говорят, что беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.

Как рассказал бортинженер, никаких проблем с техникой в полете Як-42 не было. В предыдущем полете самолет также работал нормально, приводит его слова агентство РИА «Новости».

Из слов Сизова удалось выяснить размещение пассажиров и багажа в самолете. Руководство команды и тренеры находились в переднем салоне, а хоккеисты - во втором. Основная часть багажа была загружена в задний багажник.

Отметим, что пока представители Следственного комитета в НИИ еще не приезжали, но они планируют допрос Сизова уже в ближайшем будущем. Как говорят врачи, состояние бортинженера, получившего при крушении серьезные травмы и ожоги, оценивается как средней степени тяжести. Сейчас он стремительно идет на поправку. Уже через две недели его могут выписать из больницы. Угрозы жизни Александра Сизова нет, убеждают врачи. По их мнению, через два месяца он сможет вернуться в небо."

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 23, 2011 12:24

Мне кажется, он прямо по курсу стоит. Просто его высота очень маленькая и задевать его самолёты никак не должны. На фото прекрасно видно, где заканчивается полоса и где стоит маяк. Учитывая, что самолёт проехал 400 метров по траве, то взлетал прямо перед маяком.

То есть я намекаю на то, что так взлетать просто нельзя. Начали бы тормозить, снесли бы маяк, отделались лёгким испугом и всё.

А вообще, установка каких-либо конструкций по курсу взлёта запрещено. Отец рассказывал, что у них просили разрешение на установку сотовой вышки вблизи аэродрома. И они это разрешение не дали. Правда там военный аэродром был.

Руль мог дёрнуть с перепугу, от того второй пилот и крикнул в конце "Андрюха!" При недостаточной скорости этого делать нельзя.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 23, 2011 13:45

Таракашка
Я тут просто охренел, когда случайно наткнулся в сети на ВИДЕО (видео-регистратор) момента катастрофы с того самого маяка. Какое нахрен сваливание на крыло, какя потеря мощности (вот что значит, не верь СМИ, верь глазам своим) - разбег самолета закончился в нескольких деятках метров от маяка, он только оторвался и тут же тупо врезался в маяк левым крылом. Идиот...

http://www.air-voyage.ru/news/1397

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 23, 2011 14:01

Ну, я, собственно, про это и говорил. Тормозить надо было, а не взлетать. Разбили бы самолёт, но живы остались.

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Пт сен 23, 2011 14:19

Таракашка
Может уже было поздно тормозить... Да и какая теперь разница, ребят все одно погибших не вернешь.
Натолкнулся на такую вот реконструкцию катастрофы.
http://www.youtube.com/watch?v=f4TL8KQ9B58

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 23, 2011 14:21

Тормозить никогда не поздно. Это однозначно лучше, чем падать.

Хреновая реконструкция. На ней он с полосы взлетел. И мачта кажется очень высокой.

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Пт сен 23, 2011 14:29

Таракашка писал(а):Хреновая реконструкция. На ней он с полосы взлетел. И мачта кажется очень высокой.
Да, согласен. Есть уже лучше.
http://www.youtube.com/watch?v=1X7o0yXB ... re=related

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пт сен 23, 2011 14:33

Вот эта лучше, потому что у КР не показано крена. Но она тоже не идеальна.
http://www.youtube.com/watch?v=1SfQNSgf ... re=related

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пт сен 23, 2011 14:46

Кстати, в одной из реконструкций он зацепил маяк (действительно низкий, это и на фото видно) шасси. В этом случае ему не хватило пары метров...
Но с Таракашка согласен полностью и до сих пор не понимаю ЗАЧЕМ надо было взлетать по-любому...
Тут ведь еще какой фактор - у второго пилота общий налет был в 2 раза выше, чем у командира. Потому он и мог "дать по тормозам"...
Короче - вряд ли мы когда-нибудь узнаем и поймем, как и почему оно там было. Давайте прекратим, что ли, и дождемся официальных выводов МАК...

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Пт сен 23, 2011 17:47

EVK писал(а):Давайте прекратим, что ли, и дождемся официальных выводов МАК...
Тут главное, чтобы выводы были объективные, а не прилизанные и максимально сглаженные.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Пн сен 26, 2011 10:57

По поводу Сизова. Его допрос ничего не дал и не даст. Как выяснилось - и это практика многих чартерных компаний, на борту Як-42 летела своя наземная бригада техобслуживания, в которую он и входил. И сидел в самом безопасном месте - в хвосте, как обычный пассажир. Потому ничего интересующего следователей он не скажет. А кабинный экипаж, включая бортинженера, весь погиб.
Ждем результатов от МАК.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Пн окт 03, 2011 4:03

У ребят все шло как обычно до той поры, пока правый пилот не начал брать штурвал на себя после набора скорости подьема носового колеса и команды КВС о продолжении взлета.!
После взятия штурвала на одну треть летчику не хватало сил взять больше, а нос не поднимался, хотя скорость росла. Взлетный режим. Летчики уже вдвоем,упершись в педали и тормоза тянули штурвал на себя. Процесс осмысления ситуации занял несколько секунд. Поняв, что дело в стабилизаторе начали переставлять стабилизатор.... Конец полосы. Стабилизатор наконец-то встал во взлетное положение.Грунт. Нос начал резко подниматься. Отрыв.Касание наземной антенны. Самолет продолжает задирать нос. Выход самолета на углы сваливания, потеря поперечной устойчивости, появляется левый крен, опускается нос, удар на левое крыло о землю с разрушением крыла с баками топлива, фюзеляжа по 20 ряду, взрыв......... Часть обломков, горя, продолжают движение в залив, образованный впадением в Волгу маленькой речки Туношны. Кто-то был жив, но без сознания от удара, попали в воду на глубину 1.5-3 метра...
я подумаю,

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Пн окт 03, 2011 4:53

В аварийной ситуации все начинают бороться за выживание самолета- работают на одно решение - взлет.
В противном случае КВС крричал бы, что тормозит, что взял управление на себя и т. д.
В Авиации не принято втихаря один взлетает, а другой жмет тормоза.............. не фантазируйте..............


По этому прощу Вас херню всякую не нести, начнем про фото это не маяк как вы думаете, ближний привод стоит на удалении 850-1100 метров от торца полосы, это световые знаки подхода к полосе,
Второе почему взлетали потому что остановиться они могли только если бы собрали все что у них будет на пути бетонные заборы гаражи и прочая херь а тут вообще без вариантов все в мелкую крошку,
Теперь версия со стабилизатором и тормозами, все выдержки взяты с другого форума там описывается вся проблема полностью как и почему из -за чего.
НО!!!!! самое главное во всем этом что МАК , что я, что другие участники процесса обсуждения не имеют право обвинять летчиков или других участников АП!!!! Этим занимаются прокуратура или ФСБ взависимости от тяжести преступления!!!!
Поэтому не надо глумиться до решения суда и обвинять ту или иную сторону!!!!
А президент? ну что сказать по этому поводу!!! он же хочет стать премьер министром на следующий срок поэтому будет нести всякую хрень.
После его заявлений работать в авиации смысла уже больше нет!!!!!
я подумаю,

Аватара пользователя
Таракашка
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 15:05
Откуда: Тамбов

Сообщение Таракашка » Пн окт 03, 2011 14:58

stasd писал(а):По этому прощу Вас херню всякую не нести, начнем про фото это не маяк как вы думаете, ближний привод стоит на удалении 850-1100 метров от торца полосы, это световые знаки подхода к полосе,
Второе почему взлетали потому что остановиться они могли только если бы собрали все что у них будет на пути бетонные заборы гаражи и прочая херь а тут вообще без вариантов все в мелкую крошку,
А причём тут ближний привод? Он врезался в маяк. Вот фото с места аварии. Кирпичное здание, и красную будку на той фотке с трудо, но рассмотреть можно. И видно, что будку задел. Наверное колесом.


Изображение

Изображение

Изображение

Также на фотографии видно, что между полосой и речкой нет никаких гаражей, бетонных заборов и т.д. Да и быть не может по технике безопасности.[/list]

Аватара пользователя
Вовка
Ветеран клуба
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2011 15:05
Откуда: Химки
Контактная информация:

Сообщение Вовка » Чт окт 06, 2011 16:53

Сгоняли в Испанию на нашем самолете, нашей авиакомпанией.. т-т-т..
avto-maniac.ru - Мы воплощаем идеи в жизнь

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Вт окт 11, 2011 10:39

http://ru-aviation.livejournal.com/2064422.html
Авианова
Прилетел Авиановой в Ростов-на-Дону. КВС сказал примерно следующее: "Рад приветствовать на борту, самых преданных пассажиров! Два года давления на компанию дали о себе знать. Всё это время мы старались дать людям возможность летать за не большие деньги. Я читал в интернете разные отзывы о нас. Да, нас справедливо критиковали за отмены и задержки рейсов. Но мы старались, чтобы этого не было. Прошу прощения за те неприятности, которые мы вам доставили. И благодарю вас за то, что вы были с нами. Ещё хочу сказать, хоть сейчас это и не имеет значения, просто, чтоб вы знали... О нас писали, что у нас плохая техника - это не правда. Самолёты - хорошие. Техниками у нас были французы. Писали, что пилоты, чуть ли не голодают и по помойкам лазают - это тоже враньё. Просто, чтобы вы знали. У нас были собраны профессионалы. Наверное одни из самых лучших пилотов. Зарплата всего лётного состава была самой высокой в Москве, на судах такого типа. И поэтому, я с благодарностью совершаю этот последний полёт в этой компании".
Слова КВС были встречены аплодисментами.
По приземлении, КВС сказал: "Уважаемые дамы и госопда! Мы приземлились в столице Донского края. Желаю счастья и благополучия вашим семьям. Надеюсь, что в нашей стране, когда-нибудь и что-нибудь изменится, и снова появится бюджетный авиаперевозчик. А пока - победили "Аэрофлот" и "РЖД". Ещё раз спасибо вам за то, что были с нами".
Вообще, слушая этого мужчину, чувствовалось, что у человека отнимают любимое дело. Нет понятно, что он не пропадёт. В России сейчас дефицит пилотов. Но чувствовалось, что человеку очень жалко, что так оно всё закончилось. Что ему нравилось участие в таком проекте.
За крайний год я сделал 67 полётов этой компанией. Надеюсь, что сделаю и 68-й))).
От себя добавлю, что попадалово было три раза. Нет, задержки-то были чаще, но всегда мне на руку))). И мне всегда звонили и предупреждали. Стюарды и стюардессы компании - лучшие воспоминания. С ними было приятно. Люди отлично делали свою работу. В целом, я очень доволен и рад тому, что эта компания была в моей жизни. Я с удовольствием пользовался их услугами. Искренне желаю всем людям, которые работали в "Авианова", как можно скорее найти себе работу. И пусть у них всё будет хорошо! Спасибо вам!

Ответить

Вернуться в «Курилка»