Взлетит или не взлетит?
Модератор: Кузовщик
Была такая задача на выпускной экзамен в школе английских военных летчиков. Экзамен проходил в начале прошлого века, когда самолеты были еще из фанеры. Там в билетах была задача: «Вы везете королеву во Францию, и над Ла-Маншем она вываливается за борт. Ваши действия?». Все прозвучавшие ответы (спикировать и словить королеву в кабину; выпрыгнуть и догнать ее с парашютом; выпрыгнуть вслед за ней без парашюта) были признаны неверными. Правильный ответ: «Нужно выровнять самолет после потери части груза».
Это тоже самое, колеса и транспортер это таже самая королева.
Трение подшипников, сопротивление воздуха и трение качения можно даже не рассматривать. Потому что тогда придется учитывать что транспортер будет нагнетать массу воздуха под крылья что только будет способствовать взлету. Надо это все отбросить и решать просто может ли подняться в воздух современный реактивный самолет.
Это тоже самое, колеса и транспортер это таже самая королева.
Трение подшипников, сопротивление воздуха и трение качения можно даже не рассматривать. Потому что тогда придется учитывать что транспортер будет нагнетать массу воздуха под крылья что только будет способствовать взлету. Надо это все отбросить и решать просто может ли подняться в воздух современный реактивный самолет.
Как говорится, ничего личного. Автопилот действовал бы именно так.HQ писал(а):Была такая задача на выпускной экзамен в школе английских военных летчиков. Экзамен проходил в начале прошлого века, когда самолеты были еще из фанеры. Там в билетах была задача: «Вы везете королеву во Францию, и над Ла-Маншем она вываливается за борт. Ваши действия?». Все прозвучавшие ответы (спикировать и словить королеву в кабину; выпрыгнуть и догнать ее с парашютом; выпрыгнуть вслед за ней без парашюта) были признаны неверными. Правильный ответ: «Нужно выровнять самолет после потери части груза».

Ну вот, снова. У колеса есть масса, есть момент инерции.Даже если в подшипниках трение нулевое, то всё равно, попытка ускорить движение транспортёра приведёт к тому, что в нижней точке колеса появится сила, стремящаяся сдвинуть центр масс колеса с места. При получении ровно такой же силы от самолёта колесо останется на месте, но будет ускорять своё вращение.Дениск@ писал(а): да, если вот подшипники колес были бы идеальными, то самолету и двигатели запускать не пришлось бы,стоял бы и так на подвижной дорожке без передвижения относительно земли.
А то, о чём ты говоришь - возможно только на невесомом колесе.