Повышение пошлин

Здесь можно обсудить все, что не вошло в другие разделы

Модератор: Кузовщик

Ответить
Аватара пользователя
Drstrider
Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 14:29

Повышение пошлин

Сообщение Drstrider » Чт дек 11, 2008 11:06

Во вторник на радость отечественным автопроизводителям и на горе отечественным автомобилистам премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении новых таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей. Повышение пошлин касается ввоза тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, а также легковых автомобилей.
Теперь пошлины на легковые автомобили с рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1500 кубических сантиметров, но не более 1800 кубических сантиметров составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объёма двигателя. Ранее пошлина на такие транспортные средства была 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр.
Пошлины на легковые автомобили с рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 2300 куб. см составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 куб см объёма двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,8 евро за 1 куб см).
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят: 0% - на автобусы с экологическим классом не ниже Евро-4, 25% - на автобусы класса ниже Евро-4.
Согласно документу, теперь подержанными будут считаться пятилетние и старше авто (ранее – семилетние и старше). Соответственно, пошлины на автомобили старше пяти лет будут увеличены и в зависимости от объема двигателя составят от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр. На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составит 3 евро за 1 куб. см.
Ставки ввозных таможенных пошлин вводятся сроком на 9 месяцев, как следует из документа, опубликованного на сайте кабинета министров.
Интересно, что удар по карману россиян, которые из-за начавшегося кризиса и так уже испытывают немалые финансовые проблемы, правительство преподносит именно как меру по противодействию мировому финансово-экономическому кризису. 3 декабря на совещании, которое в Ярославле провел премьер Владимир Путин, министр промышленности и торговли Виктор Христенко просил «побыстрее поднять таможенные пошлины на подержанные иномарки», называя подготовленные его министерством предложения направленными на снижение негативных последствий для отечественного автопрома и поддержание грузового транспорта.
Однако большинство независимых экспертов считает, что заградительные пошлины должны заставить предприятия и частные лица покупать чрезвычайно некачественные и столь же дорогие машины, выпущенные на российских заводах. И тем самым спасти производителей и их лоббистов.
Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили еще 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле во главе с вице-премьером Виктором Зубковым. Как гласит протокол этого заседания, на новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины. Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20%. Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет. При этом пошлина на них повысится с 25% до 35%. Наконец, евросоставляющая для автомобилей старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% (!) средней таможенной стоимости иномарок, говорится в документе.
Как известно, автомобилисты – самая активная социальная группа, поэтому в воскресенье, 14 декабря, они проведут по всей стране очередную всероссийскую акцию протеста против повышения пошлин на иномарки. Хотя в том, что она произведет впечатление на правительство, многие сомневаются. Ведь предыдущая подобная акция, в которой 22 ноября приняли участие тысячи автолюбителей почти во всех городах России, не дала никаких результатов. Мнение тысяч возмущенных россиян было проигнорировано не только федеральными СМИ, которые, как предполагают автомобилисты, получили приказ свыше, но и самой властью.
Как заявил один из лидеров красноярского движения автомобилистов Андрей Заяц, канцелярия президента без каких-либо оснований и объяснения причин отказалась принять обращение красноярцев к главным лицам государства - президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину - с просьбой не поднимать пошлины на подержанные автомобили. А спустя несколько дней премьер-министр России, не обращая внимания на мнение россиян по этому вопросу, подписал соответствующее постановление.
Наиболее активные акции протеста планируется провести в Приморье. Как заявила представитель оргкомитета акции Анастасия Загоруйко: «Повышение пошлин на ввозимые иномарки и другие меры правительства, принимаемые в отношении иномарок, «убивают» автобизнес в Приморье, около 60% населения которого занято в этом бизнесе. Люди останутся без средств к существованию, а бюджеты - без поступлений на решение социальных и других проблем жителей края».
Однако организаторы пикета не получили разрешения на проезд колонны по Владивостоку. Как пояснила Загоруйко, «нам сказали, что мы берем на себя слишком большую ответственность, что мы с этим не справимся». Официально разрешение дано лишь на проведение пикета, с 11 до 12 часов 14 декабря. Потом машины оргкомитета и всех желающих поедут в сторону Артема, где пройдет собрание инициативной группы по созданию Движения за права автомобилистов, которое будет официально зарегистрировано и намерено «организованно готовить акции протеста, защищать своих автомобилистов, выходить на прессу, выдвигать требования и т.д.».
На собрании будет организован сбор подписей под: 1. Обращением к президенту с предложением подписать указ, предписывающий в качестве поддержки автопрома и экономии бюджетных средств в условиях кризиса весь чиновничий аппарат пересадить на продукцию ВАЗа и проблемных российских заводов. 2. Жалобой в прокуратуру с требованием провести проверку соответствия нормам закона и права, в том числе антимононопольного, законопроект (нормативно-правовой акт) по пошлинам. 3. Запросами депутатам от Приморья, чтобы выяснить, что лично они сделали, чтобы защитить права избирателей в вопросе пошлин и их позицию по вопросу повышения пошлин.
Стоит добавить, что в Уссурийске власти дали «добро» на проезд организованной автоколонны через город к месту общей встречи под Артемом.
Всех автомобилистов, неравнодушных к происходящему в стране, организаторы всероссийской акции протеста просят 14 декабря в знак солидарности повязать желтую ленточку на свой автомобиль и включить ближний свет фар.
Однако если даже это будет сделано повсеместно, скорее всего, правительство все равно проигнорирует мнение граждан, иначе бы этого решения не было принято вовсе.
Зачем нужно подобными мерами поддерживать российский автопром, выпускающий низкокачественные и не соответствующие экологическим стандартам автомобили, и что самое главное, не способные обеспечить безопасность людей, их эксплуатирующих? На этот вопрос МиК ответил Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

- Эту ситуацию надо рассматривать с нескольких сторон. Первый аспект – это социальный. Нельзя решать проблемы одной части населения за счет другой. Тем более, если была бы такая постановка вопроса – решать проблемы бедных за счет богатых, то ладно, это еще можно было бы рассмотреть, хотя и с этим есть большой вопрос. Но когда одни регионы надо поддержать за счет других – это, как мне представляется, социально неоправданно.
Второй аспект – экономическая нецелесообразность, потому что это решение мало что даст. Жизнь показывает, что когда принимаются такого рода меры, следствием становится повышение цен на все автомобили, в том числе, и на новые, производимые на территории страны. Все это бьет по потребителю. А удар по потребителю означает и удар по производителю, потому что если потребитель лишается возможности выбора, лишается возможности купить машину, которую хочет, значит этот отложенный спрос создаст большие затруднения с продажами автомобилей.
Третий момент – если людей заставлять покупать фактически более дешевые машины, загоняя их в эту нишу, это означает, что они будут покупать машины и менее безопасные. И люди начнут экономить на безопасности. А в условиях, когда у нас и без того аварийность запредельно высока и проблем в этой сфере очень много, получается, что такого рода меры антигуманны по своей сути и крайне нежелательны.
Четвертый момент – что касается нашего старого автопрома, то как ему не помогай и как не перестраивай, он все равно вымрет. А что касается новых производств, которые у нас размещаются при участии иностранных инвестиций - они будут развиваться в любом случае, и конкуренция им совсем не помешает. Тем более что они пока занимают очень малую часть рынка. Тогда как подержанные японские автомобили для Дальнего Востока и Восточной Сибири – это сегодня источник жизни для людей, которые там живут, и я здесь нисколько не преувеличиваю. Речь идет о том, что люди покупают эти машины и ездят на них. Это действительно большая часть бизнеса, это примерно треть доходов бюджетов дальневосточных регионов.
Поэтому я здесь не просто по-человечески на стороне людей, которые протестуют, я считаю, что они правы с точки зрения интересов страны, ее целостности и успешного развития. Так что я могу заключить, что решение по повышению таможенным пошлин – абсолютно ошибочное.

- А как Вы считаете, рост социальной напряженности из-за этого решения – реальная проблема?

Конечно, социальная напряженность уже усилилась. И людям на Дальнем Востоке до политических требований остался буквально один шаг.

- А зачем вообще нужно поддерживать отечественное автомобильное производство? На «жигулях» ездят, в основном, только торговцы с рынков, российские автомобили классом повыше стоят наравне с иномарками, а по своей безопасности и комфорту ни в какое сравнение с ними не идут. В чьих интересах принимаются такие меры? Почему эти заводы не закрыть и вместо этого не заняться только сборкой импортных автомобилей? Ведь создать ничего своего мы в обозримом будущем все равно не сможем.

Да, у нас нет иного стратегического пути, чем выпуск современных иностранных автомобилей на нашей территории, с постепенным расширением комплектующих, также производимых на нашей территории. Другого пути нет. Но агония такого гиганта, как отечественный автопром, очень опасна для окружающих и этот процесс, безусловно, надо смягчать. Здесь есть целый ряд социальных последствий, связанных с потерей рабочих мест и т.д. Но эти проблемы надо решать, и надо честно признать, что перестроить автопром не удастся, производить качественные и безопасные автомобили на нашей старой базе не получится, да и не хотят этого наши автоолигархи. Значит, надо готовиться к реорганизации вот этих производств, с учетом всех социальных последствий. И не обманывать себя. Вот это была бы государственная политика. А то, что проводится сейчас – это не политика. И решение о повышении таможенных пошлин, и решение о запрете правого руля - это действия временщиков.
И очень странно, что такие действия предпринимает Владимир Путин, которого к временщикам отнести никак нельзя. Он уже очень сильно укоренился во власти. И в чем истинная причина таких решений – сказать сложно. Но учитывая уровень коррупции в стране, я не удивляюсь никаким решениям, которые исходят из структур исполнительной власти.

Мнение экономиста

Дмитрий Баранов, старший эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

- Как Вы считаете, должно ли государство поддерживать российский автопром? Чего больше в поддержке государства для отечественного автопрома – плюсов или минусов?

Государство периодически заявляет о своей поддержке автопрома. Сейчас ему предоставляется уникальная возможность продемонстрировать это на деле. Считаю, что поддерживать отечественный автопром необходимо, но делать это нужно очень тонко. То есть, нет смысла и даже вредно вводить всякие заградительные пошлины на иностранные автомобили, потому, что это ничего не даст. А вот различными экономическими и финансовыми мерами подталкивать наших автопроизводителей к выпуску более совершенных, качественных и экологических машин, абсолютно необходимо. То есть, если например, производитель будет знать, что раз в два года он должен полностью менять коллекцию, постоянно совершенствовать активную и пассивную безопасность машины. Ввести в обязательную проверку отечественных автомобилей краш-тесты по европейским стандартам, а может и жестче. И каждый год он должен понижать вредность выхлопа на 3-5%, а иначе он будет платить гигантские разорительные штрафы, то многие наши автопроизводители начнут меняться к лучшему. Вот это и будет реальной поддержкой отечественного автопроизводителя со стороны государства. И не только его, но и отечественного потребителя, который увидит изменения в отношении к себе со стороны отечественных автомобилестроителей.
Плюсов и минусов в поддержке примерно поровну, потому что любое действие может иметь как отрицательные, так и положительные стороны. Если рассматривать машиностроение как одну из важнейших отраслей экономики любой страны, то поддержка национальной промышленности это всё же плюс, просто она не должна принимать крайние формы.

- Какими действиями можно было бы повысить конкурентоспособность российских автомобилей?

Конкурентоспособность российских автомобилей, как раз и можно повысить описанными выше мерами, то есть любой производитель, должен постоянно быть, что называется в «тонусе», не расслабляться. То есть, он экономически должен быть заинтересован в выпуске качественных, приемлемых по цене автомобилей, которые у него будут покупать. Любая излишняя поддержка со стороны государства, протекционистские меры, заградительные пошлины на импортные машины, «законсервируют» наш автопром и он остановится в своём развитии.

Какие автомобили теперь уже не будут самыми дешевыми?

По данным AutoNews.ru, самой дешевой иномаркой, продающейся на российском рынке, можно считать Chevrolet Spark с двигателем объемом 0,8 литра – ее стоимость составляет 247 000 рублей. Чуть дороже – 277 000 рублей – стоит Renault Logan Authentique 1.4. За 292 000 рублей можно приобрести 3-дверный хэтчбек Hyundai Getz 1.1.
Peugeot выпустил самую дешевую модель 107, которая по размерам гораздо меньше Fiat Panda, но стоит примерно столько же – 309 000 рублей за двигатель объемом 1,0 литра с аудиоподготовкой и двумя подушками безопасности. За эту же сумму можно купить Skoda Fabia 1.2 в комплектации Classic. Стоимость Fiat Panda с таким же мотором и борткомпьютером – 305 000 рублей.
Kia Picanto обойдется россиянину за 319 000 рублей. За 343 000 рублей продается 1,0-литровый Opel Corsa в базовой комплектации Essentia.
На 7 000 рублей дороже окажется Ford Focus в новом кузове с двигателем 1,4 литра и «механикой». Также российские дилеры Ford уже объявили о начале приема заказов на новую Fiesta - цены на нее начинаются с отметки 368 000 рублей.
381 000 рублей стоит 1,2-литровый Volkswagen Polo. Nissan предлагает самую дешевую Almera Classic по цене 397 000 рублей - это версия без кондиционера, без пассажирской подушки безопасности, без ABS и аудиосистемы.
Самым дешевым приобретением под маркой Mitsubishi является модель Colt. «Рольф» предлагает «специальное предложение» на эту модель - Colt с двигателем 1,3 литра с минимально необходимым набором функций (без кондиционера, без пассажирской подушки безопасности, без ABS и аудиосистемы) стоит 416 000 рублей.
Самая маленькая и одновременно самая бюджетная Mazda 2 продается только с мотором 1,5 литра, но с достаточно богатым набором опций, за 424 000 рублей. За кондиционер придется доплатить еще около 20 000 рублей.
Самая дешевая модель Toyota Yaris с двигателем 1,3 литра стоит 480 000 рублей. В базовую комплектацию входят: кондиционер, подогрев передних сидений, магнитола, зеркала с подогревом и бортовой компьютер.
Перевалив предел в 600 000 рублей, для россиян предлагаются Chrysler PT Cruiser с мотор 1,6 литра (637 000 рублей), Dodge Caliber SE 1.8 (645 000 рублей), Volvo C30 1.6 (646 000 рублей).
За 673 000 рублей можно купить 3-дверный Mercedes А 150. Хэтчбек BMW 1 серии с мотором 1,6 литра без кондиционера, но с богатым пакетом безопасности и стальными колесными дисками стоит 697 220 рублей.
Самый дешевый вариант самой маленькой Audi А3 доступен за 790 000 рублей. За 872 000 рублей можно стать владельцем внедорожника Jeep Compass 2.4. А самая дешевая модель люксовой марки Jaguar - X-Type c 2,0-литровым дизелем стоит 1 000 000 рублей.
Очевидно, данные цены уже остались в прошлом, и теперь к ним нужно будет прибавить не менее 30%.

http://www.iamik.ru

Аватара пользователя
Светла
Ветеран клуба
Сообщения: 5311
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 15:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Светла » Чт дек 11, 2008 11:39

ну что ж... вовремя мы отоварились...
Сделал дело... прикрой ветками!

Аватара пользователя
Lilith
Старожил
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 16:52
Откуда: Воронеж

Сообщение Lilith » Чт дек 11, 2008 12:03

А спустя несколько дней премьер-министр России, не обращая внимания на мнение россиян по этому вопросу, подписал соответствующее постановление.
да здравствует король, блин... дерьмократия, извиняюсь...

когда же уже революция будет >(
Гадюка нацелилась на ногу дяде
А тот говорит ей: "Чего это ради?"
В великом смущеньи застыла змея
Подумав: "И правда, чего это я?"

Аватара пользователя
Drstrider
Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 14:29

Сообщение Drstrider » Чт дек 11, 2008 12:07

О предстоящем повышении цен на автомобили Lada газете «Ведомости» рассказали несколько дилеров «АвтоВАЗа» и менеджер автозавода.
Повышение коснется всего модельного ряда завода и в среднем составит 2-3%.

Падения спроса из-за повышения цен «АвтоВАЗ» не ждет, объясняя повышение цен «конъюнктурой рынка»:
курс доллара растет, а значит, иномарки в рублях могут подорожать; с 1 января на подержанные иномарки должны быть введены пошлины до 30%; доходы населения падают; кредиты на дорогие автомобили становятся все менее доступными.
Как говорится в пресс-релизе автопроизводителя, АВТОВАЗ продолжает реализацию своих инновационных проектов.

Согласно принятому модельному ряду компании на период 2011-2012 гг., на автозаводе планируется выпуск автомобилей класса "С" и семейства бюджетных моделей.
В связи с этим в декабре 2008 года на АВТОВАЗе состоялось назначение двух новых топ-менеджеров.

Вице-президентом-директором программы автомобилей класса "С" стал Михаил Рябов, который ранее занимал должность директора проекта LADA 2116, а до этого руководил производством LADA KALINA.

Вице-президентом-директором программы бюджетных автомобилей назначен Олег Груненков, который ранее был руководителем проекта LADA PRIORA.

Согласно плану обновления модельного ряда, автомобили класса "С" и бюджетные машины должны быть освоены в ОАО "АВТОВАЗ" в 2011 году.
В настоящее время ведется проработка дизайна и конструкции этих перспективных автомобилей.

С класс недавно обещали в 2009 теперь 2011-2012 и то не факт

"Как говорится в пресс-релизе автопроизводителя, АВТОВАЗ продолжает реализацию своих инновационных проектов." - :ROFL: :ROFL: :ROFL:


ВТОВАЗ лидирует по объему продаж в самых массовых в России классах автомобилей– «С» и «В», сообщает сегодня аналитическое агентство «АВТОСТАТ» по данным нового исследования.

По результатам продаж с января по сентябрь нынешнего года, в самом популярном и многочисленном «гольф-классе» со значительным отрывом уже несколько лет подряд лидируют тольяттинские автомобили Lada семейства Samara (134 274 авто).

Полностью вытеснив с главного конвейера автомобили семейства Lada 110 (за исключением кузова «универсал»), на второе место данного рейтинга поднялась модель Priora (96 261 авто).
Замыкает тройку лидеров Ford Focus – отставание, сокращавшееся раньше практически ежегодно, остается более чем значительным: по итогам 9 месяцев текущего года было реализовано порядка 68 тыс. таких машин.

В компактном сегменте «В» также лидирует продукция АВТОВАЗа: автомобили семейства Lada Classic тольяттинской и ижевской сборки разошлись по стране тиражом в 123 450 экземпляров, что значительно выше результатов Lada Kalina и Renault Logan (69 060 и 58 547 штук соответственно).

С какого перепуга тазики стали С и В классом

Аватара пользователя
Олег из Воронежа
Гуру
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 16:04
Откуда: Воронеж

Сообщение Олег из Воронежа » Чт дек 11, 2008 13:51

ТАЗ рулит, а если честно - чо тут неясного, я немного связан с ввозом товара из Германии и на таможне творится чёрте что... не только на машины пошлины поднимаются. Просто стараются зарабатывать на другом, раз не на нефти, в итоге скажется всё на обычных гражданах, так как у нас бОльшая часть продукции любой и тех же ингридиентов для продуктов из за кардона. Ждём господа и дамы инфляции

Аватара пользователя
Andre13
Ветеран клуба
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 21:22

Сообщение Andre13 » Чт дек 11, 2008 14:39

Светлана писал(а):ну что ж... вовремя мы отоварились...
тоже так думаю:)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Курилка»