Запуск в мороз
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Вот что тут смешного - я не пойму. Ток зарядки аккумулятора, он же ток, вырабатываемый генератором зависит от оборотов двигателя и от нагрузки (сопротивления). На холостых оборотах его недостаточно чтобы аккумулятор заряжался.spacestar писал(а):+1Sia-Ori писал(а):Извиняйте, но склонен отнести эту информацию к недостоверной. "У одной бабы тоже на холостом ходу не заряжало".Лысый писал(а):А с учетом того, что на холостом ходу он практически не заряжается и летом (нужны обороты повыше)
Это - да. Я, если честно уже задолбался каждый год на зиму покупать новый аккумулятор. (Но это было на прошлой машине и "на сереве")Игорр писал(а):Да хрен с ним, с аккумуляторм - прослужит год и ладно.
Потому что это должен знать каждый, кто знаком с основами электотехники. Время зарядки аккумулятора:spacestar писал(а):Медвед
Откуда инфо что не хватает на зарядку?:)

Следут помнить, что если аккумулятор не "посажен в ноль", то он сам выдает ток, обратный напрвлению тока его зарядки. В этом случае ток зарядки равен разнице силы тока, вырабатываемой генератором и током, котрый аккумулятор, потому что при работающем двигателе в этой цепи всегда появляется нагрузка.
Ток отдачи генератора зависит от скорости его вращения, а так как генератор прямо посажен на каленвал приводом - от оборотов двигателя. Несмотря на то, что современные автомобильные генераторы имеют относительно большой ток в режиме оборотов холостого хода, даже без дополнительной нагрузки этого тока не достаточно для нормальной зарядки аккумулятора, тем более в течении краткосрочного времени включения, якобы для зарадки аккумулятора. Потому что он (аккумулятор) разряжается больше при прокрутке стартера чем заряжаеться при холостых оборотах двигателя.
Реально понять это и запомнить помогают "лабораторные работы", когда аккумулятор полностью разряжен - заведешь двигатель "прикурившись" от другой машины, машина поработает на холостом ходу пол часа - выключишь и уже не заведешь - надо тащить аккумулятор домой и заряжать зарядником от розетки. А если заводишь от другой машины проводами с "крокодилами", и поездишь немного - аккумулятор заряжается. Не рекомендую проверять - проверено уже.
Конечно, потому что стояние в гараже или просто в тепле (как и при повышении температуры на улице) повышается плотность электролита и следовательно "заряд" аккумулятора.mavic1 писал(а):Медвед
Хватает. Как то зимой по бортовому компу показало, что напряжение на клеммах уже низкое. Но слава богу завелась. Погонял на холостых некоторое время. Через месяц стояния машины в гараже , она завилась как и положено... Правда машина не Пежо....
Я часто этим пользовался. Посадил полностью аккумулятор - пусть постоит, днем температура немного поднимится и завестись получится. Не всегда, правда, но получалось часто.
А падение напряжения - это не показатель разряженности аккумулятора, а показатель падения плотности электролита.
наш 120 амперный генератор свои 120 выдаёт при максимальных оборотах двигателя, а при полутора тысячах - должен давать около половины от номинала. Что там у него при 700 оборотах - одному богу известно. Но понятно, что на холостом после заводки в мороз, и не планируя ездить - свет не включать, магнитолку вырубить, рулём не крутить. всё это хорошо кушает электричество. и тогда, может быть, 20 минут как раз хватит наверстать израсходованное при зарядке.
Если у кого есть конкретная маркировка генератора, и более того - его описаловка - милости просим.
Это, кстати, привет spacestarу, в тему того, зачем нам нужен вольтметр и прочие показометры.
Сидим, гадаем на кофейной гуще, хотя все желаемые цифирки - есть где-то унутре пыжа.
Пежошный партнамбер генератора - 5705 CZ
Если у кого есть конкретная маркировка генератора, и более того - его описаловка - милости просим.
Это, кстати, привет spacestarу, в тему того, зачем нам нужен вольтметр и прочие показометры.
Сидим, гадаем на кофейной гуще, хотя все желаемые цифирки - есть где-то унутре пыжа.
Пежошный партнамбер генератора - 5705 CZ
С этим фактом никто не спорит, потому что чем больше нагрузку "повесить" на генератор, тем больше физического сопротивления он создает для его кручения, и это можно заметить, когда на холостом ходу при большей нагрузке (когда много включено элетрооборудования) возрастают обороты холостого хода - каждый может поэксперементировать если не верите.spacestar писал(а):Господа не буду спорить. Одно я знаю - на холостых современные гены дают достаточный напряг если не врублены все подогревы и свет. На оборотах свыше1,5-2 тыс. Он обеспечивает ВСЕ бортовые системы авто.
Интересно, но двигатель работающий на холостом ходу может заглохнуть только при резком увеличении нагрузки на генератор, а при плавном увеличении сам поднимит обороты до нужных (или можно резко увеличить, но помочь ему газом).
Но фокус заключается в том, что аккумулятор нагрузкой не является, потому что всегда включен паралельно генератору, относительно направления электрического тока. Электрическую цепь автомобиля следует рассматривать как цепь с двумя источниками постоянного напряжения (когда включен генератор, естественно).
Поэтому, то что двигатель не глохнет и работают все электроприборы - не значит что аккумулятор заряжается, а иногда может означать как раз, то что он разряжается

Медвед, пока генератор выдаёт 13,8 или на сколько там он настроен, пока это напряжение выше того, сколько нам дают 6 банок аккума - аккумулятор - это именно нагрузка. правда, нагрузка не омическая, а с весьма непростой характеристикой и сильно изменяющимся эквивалентным сопротивлением. но... нагрузка.
А как только напруга в бортсети проваливается ниже - аккум начинает разряжаться.
Было уже темно, когда мне попался на глаза топик этот. большое было желание сразу сбегать измерить зарядный ток на ХХ, ну и разрядный при включённых фарах, магнитолке - тоже.
А как только напруга в бортсети проваливается ниже - аккум начинает разряжаться.
Было уже темно, когда мне попался на глаза топик этот. большое было желание сразу сбегать измерить зарядный ток на ХХ, ну и разрядный при включённых фарах, магнитолке - тоже.
Sia-Ori писал(а):Медвед, пока генератор выдаёт 13,8 или на сколько там он настроен, пока это напряжение выше того, сколько нам дают 6 банок аккума - аккумулятор - это именно нагрузка. правда, нагрузка не омическая, а с весьма непростой характеристикой и сильно изменяющимся эквивалентным сопротивлением. но... нагрузка.
А как только напруга в бортсети проваливается ниже - аккум начинает разряжаться.
Было уже темно, когда мне попался на глаза топик этот. большое было желание сразу сбегать измерить зарядный ток на ХХ, ну и разрядный при включённых фарах, магнитолке - тоже.

Я тоже не сантехникSia-Ori писал(а):Медвед, по образованию я радиофизик, и в нашем случае вряд ли что-то путаю. Я ж пытался не сильно бряцать терминами, но... Про вектора ты первый начал.

Процессы, происходящие в аккумуляторы можно описывать хоть законами астрофизики, хоть гороскоп ему раскладывать - от этого на холостых оборотах двигателя он лучше заряжаться не будит.
О каком текущем напряжении в сети ты говоришь? Напряжение всегда существует на каком-то конкретном участке. Так что если есть доказательства или расчеты того что холостых оборотов конкретно 308-го пыжа достаточно для того чтобы аккумулятор заряжался - приведи их, желательно с указанием рекомендуемого времени, на которое необходимо запускать такую процедуру.
А диалог типа:
- напрасная трата времени.- ..а ЭДС?
- что ЭДС?
- ЭДС очень важный!
ПРивет.
Справедливости ради у 308-го применен "внешний" способ регулирования напряжения: не встроенным в сам генератор регулятором напряжения, а по сигналам с ECM. Т.е. током в обмотке возбуждения генератора рулят "мозги" авто.
Плюс в модуль BSI заложен приоритет нагрузок. При недостаточной мощности бортовой системы электроснабжения он сам способен отключать второстепенных эл. потребителей (обогрев заднего стекла, музыка и т.д.). При восстановлении мощности - сам включит то, что сам же и отключил.
Все это дает основания говорить о достаточном положительном балансе мощностей для зарядки АБ в режиме ХХ. Это с одной стороны.
С другой ..... величина тока заряда АБ при оборотах ХХ может быть минимальной. И на практике "прогреть двигатель минут эдак 15-20, чтобы аккум зарядился." будет выглядеть я_даже_не_восстановил_емкость_АБ_потраченную_на_пуск_мотора.
Др. словами, нам нужно тарахтеть мотором N минут для восстановления емкости АБ на момент до пуска мотора + М минут (часов) собсно заряд АБ.
Правда есть и косвенные плюсы:
- температура в подкапотном пространстве растет -> АБ только лучше (речь не про зимние условия);
- прогретый мотор дольше "замерзает";
- от делать_нечего можно снег смести, колеса попинать и т.д.
- в конце-концов просто периодически убеждаться, что машинка жива-здорова
))
Справедливости ради у 308-го применен "внешний" способ регулирования напряжения: не встроенным в сам генератор регулятором напряжения, а по сигналам с ECM. Т.е. током в обмотке возбуждения генератора рулят "мозги" авто.
Плюс в модуль BSI заложен приоритет нагрузок. При недостаточной мощности бортовой системы электроснабжения он сам способен отключать второстепенных эл. потребителей (обогрев заднего стекла, музыка и т.д.). При восстановлении мощности - сам включит то, что сам же и отключил.
Все это дает основания говорить о достаточном положительном балансе мощностей для зарядки АБ в режиме ХХ. Это с одной стороны.
С другой ..... величина тока заряда АБ при оборотах ХХ может быть минимальной. И на практике "прогреть двигатель минут эдак 15-20, чтобы аккум зарядился." будет выглядеть я_даже_не_восстановил_емкость_АБ_потраченную_на_пуск_мотора.
Др. словами, нам нужно тарахтеть мотором N минут для восстановления емкости АБ на момент до пуска мотора + М минут (часов) собсно заряд АБ.
Правда есть и косвенные плюсы:
- температура в подкапотном пространстве растет -> АБ только лучше (речь не про зимние условия);
- прогретый мотор дольше "замерзает";
- от делать_нечего можно снег смести, колеса попинать и т.д.
- в конце-концов просто периодически убеждаться, что машинка жива-здорова

это все было до изобретения диодного моста, следует пониматьМедвед писал(а): Следут помнить, что если аккумулятор не "посажен в ноль", то он сам выдает ток, обратный напрвлению тока его зарядки. В этом случае ток зарядки равен разнице силы тока, вырабатываемой генератором и током, котрый аккумулятор, потому что при работающем двигателе в этой цепи всегда появляется нагрузка.