Высокая t ДВС и АКПП и способы ее понижения

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Высокая t ДВС и АКПП и способы ее понижения

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 17:47

Назрела тема.

Как извесно от высокой температуры в узлах и агрегатах происходит активное старение всех уплотнителей, прокладок и т.д.
Предлагаю делиться с форумчанами способами и приемами снижения температуры.

Прошивки ДВС прошу не предлагать, т.к. семейство ЕР нормально без косяков не прошиваеться. Спасибо за понимание.

Для примера:
1) Пежо 308, 120 лс, АКПП AL4. t ДВС при движении https://www.youtube.com/watch?v=ipovQeS ... e=youtu.be

2) картинки из гугла о температуре в АКПП и температурном влиянии.
Немного из практики. Старая АТФ в АКПП создает t на 5-7*С выше по сравнению с новой АТФ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось NAK Ср ноя 02, 2016 21:24, всего редактировалось 7 раз.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

EP6
Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение EP6 » Ср ноя 02, 2016 18:21

NAK
вентилятор с кнопкой на панели в помощь (можно просто проводок кинут на термос чтоб кз было и сразу 598 ошибка прописывалась молотить будет постоянно), а на акпп есть много вариантов теплообменников и вторую сторону вопроса температуры не надо забывать.

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 18:23

EP6 писал(а):NAK
вентилятор с кнопкой на панели в помощь (можно просто проводок кинут на термос чтоб кз было и сразу 598 ошибка прописывалась молотить будет постоянно), а на акпп есть много вариантов теплообменников и вторую сторону вопроса температуры не надо забывать.
А можно по подробнее с температурами в ДВС в случае с кнопочкой.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

EP6
Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение EP6 » Ср ноя 02, 2016 18:30

NAK
это же не духовка которая на месте стоит при одинаковой окр. температуре, поэтому будет разброс от примерно 60-70 в морозную погоду в движении и до 100 с лишним в пробках в жару (и от нагрузки еще зависеть будет). Вообщем движок наверное убьешь быстрее чем при штатной работе забыв включить или выключить вовремя :)

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 18:31

EP6

а проводки куда/откуда тянуть? и не будет ли ДжекиЧеки/мясорубки и иже с ним? :)
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Ср ноя 02, 2016 19:45

Поставить термостат ( заклинившей на большом круге ) в патрубок который идёт на радиатор врезать термостат от класики ( 90 гр ) на провод который идёт на нагреватель повесить резистор 12 Ом.
П.с ; вот я навыдумывал.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 19:50

sergeyvolk писал(а):Поставить термостат ( заклинившей на большом круге ) в патрубок который идёт на радиатор врезать термостат от класики ( 90 гр ) на провод который идёт на нагреватель повесить резистор 12 Ом.
П.с ; вот я навыдумывал.
А вот этот способ мне нравится! А АКПП будет охлаждаться?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Ср ноя 02, 2016 19:54

NAK писал(а):А АКПП будет охлаждаться?
А куда оно денется , всё тоже самое только в пробках будет открываться большой круг при тем. 90 а не 105-112 гр.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 19:57

sergeyvolk писал(а):
NAK писал(а):А АКПП будет охлаждаться?
А куда оно денется , всё тоже самое только в пробках будет открываться большой круг при тем. 90 а не 105-112 гр.
Вот еще бы схемку выложили, было бы супер!
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

EP6
Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение EP6 » Ср ноя 02, 2016 20:01

NAK
Главный вопрос зачем? Про АКПП я решение написал, а с движком к чему мудрить и как ты будешь контролировать темп. В разных режимах движения?

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 20:12

EP6

Вы бы написали хоть один вариант про теплообменник.
У АЛ4 в пежо 308 вроде и так самый большой теплообменник на 11ламелей.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Ср ноя 02, 2016 20:15

NAK писал(а):У АЛ4 в пежо 308 вроде и так самый большой теплообменник на 11ламелей.
Откуда такая инфа ? Родной и теплообменником назвать сложно.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Ср ноя 02, 2016 20:18

Для движка полезно не отключать кондиционер. При этом всегда будет работать первая скорость вентилятора. Это летом, а зимой я думаю это не так актуально. Действуя таким образом я до 140тыс км доездил. не меняя маслосъемных колпачков.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Ср ноя 02, 2016 20:22

NAK

подскажи, а как ты совместил данные с торка с видеорегистратором?
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
NAK
Гуру
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2016 20:34
Откуда: На окраине Б. Деревни

Сообщение NAK » Ср ноя 02, 2016 20:28

MadElvis писал(а):NAK

подскажи, а как ты совместил данные с торка с видеорегистратором?
Стырил с ютюба, это не я. Этот пежо 308 еще и с АКПП.
sergeyvolk писал(а):
NAK писал(а):У АЛ4 в пежо 308 вроде и так самый большой теплообменник на 11ламелей.
Откуда такая инфа ? Родной и теплообменником назвать сложно.
Картинку прикрепил
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/

EP6
Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение EP6 » Ср ноя 02, 2016 22:32

NAK писал(а):EP6

Вы бы написали хоть один вариант про теплообменник.
У АЛ4 в пежо 308 вроде и так самый большой теплообменник на 11ламелей.
Любите все же с интернета тырить, а это тема по моему там разжевана довольно давно вариантов много, мне оно просто не нужно, но вот например: https://ru.aliexpress.com/af/%25D0%25BE ... lanktest=0
А дальше уже ищите самостоятельно подходящий вариант, я как то на один 308 хотел выносной ставить, но не по причине плохой теплоотдачи, а по причине запредельной цены родной з/ч. А на ал 4 полно вариантов, главное не лениться :)
По МСК надо начать с того что это резиновое изделие и помимо износа во время работы, имеется еще изменение св-в от возраста в сочетании с перепадами температур воздействия среды в которой они находятся и их замена не стоит каких-то запредельных денег чтоб что-то городить, а тем более городить не проведя изысканий на предмет какую лепту внесет понижение температуры не только на мск, но и на весь движок, включая расход топлива.

Aleksey123
Старожил
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 22:26
Откуда: Моск. обл

Сообщение Aleksey123 » Ср ноя 02, 2016 23:53

MadElvis писал(а):NAK

подскажи, а как ты совместил данные с торка с видеорегистратором?
Что-то типа того http://freesoft.ru/track_recorder_torque_plugin , сам не пробовал, но понравилось.

По теме считаю не стоит, как минимум мозги считают, что двигатель не прогрет, и будут догревать его. А тут уж кто кого победит, ваша охлаждайка, или горячий ЕР6 :)

Аватара пользователя
andrey1210
Старожил
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 9:17
Откуда: Мос обл

Сообщение andrey1210 » Чт ноя 03, 2016 9:50

Aleksey123 писал(а):
MadElvis писал(а):NAK

подскажи, а как ты совместил данные с торка с видеорегистратором?
Что-то типа того http://freesoft.ru/track_recorder_torque_plugin , сам не пробовал, но понравилось.

По теме считаю не стоит, как минимум мозги считают, что двигатель не прогрет, и будут догревать его. А тут уж кто кого победит, ваша охлаждайка, или горячий ЕР6 :)
Не такой он уж и горячий, зимой при не забитом радиаторе замучаешься его греть на холостых. И 85-90 градусов достаточно прогретый, экономия топлива это да, возможно будет есть немного больше.

Самый простой способ снять термостат высверлить в нем немного отверстий, далее в патрубок на радиатор термостат типа от классики с датчиком включения вентилятора на 95г типа от волги и вуала имеем EP6 85-95 градусов. А мозги видят немного недогретый двигатель.

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Чт ноя 03, 2016 10:09

andrey1210 писал(а):А мозги видят немного недогретый двигатель.
и в этом случае можно получить очень много проблем
по идее нужно прошивку мозгов менять, т.к. скорее всего в штатной смесь на этих температурах явно не в номинале для прогрева до экологических норм, но кто это будет делать? я уже не один год смотрю за подобной темой на астреклубе, там куча псевдогонщиков уговорила казанцев взятся за прошивку, но время идет а результата все нет, не все так просто оказалось, это не слегка топливную карту поправить )

kekseg
Гуру
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Чт ноя 03, 2016 10:24

Никто за прошивку не возьмется.
Это выйдет на окупаемость, если найти 10 клиентов по 30 тыр с каждого.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»