А на что похожа детонация при разгоне?

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

А на что похожа детонация при разгоне?

Сообщение Lazy Cat » Ср май 26, 2010 0:18

Начитался тут тему про проблемы турб...
Вот такой вопрос: как ни стараюсь - потеря мощности с описываемыми в известной ветке симптомами никак пока тфу-тфу не проявляется. Машина июнь 2008 пробег 56000.
Есть только вот изредка такая фишка: когда идёт интенсивный (именно резкий) разгон, на секунду (не больше) иногда машина поддёргивается - как будто колесо ведущее проскальзывает. Как вибрация двигателя это не воспринимается и вообще машина не вибрирует.
Вот недавно у меня ТНВД умирал - там детонация ощущалась как реальная потеря мощности, рывки, вибрация и ошибки деполлюшна.
А вот это "подскальзывание" было с самого начала изредка. Я всегда думал что это одна из систем АБС-ЕСП срабатывает при проезде пластиковой разметки или на мокрой дороге.
Однако вот начитался ветки про турбо и задумался...
У кого нибудь есть такие ощущения? Как ощущается известная детонация описанная в ветке про потери мощности?

vadikdoc
Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 21:19
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vadikdoc » Ср май 26, 2010 7:52

Это у тебя провалы работы турбины и сбой алгоритма работы БК.
Но это начало, далее скорее всего начнется потеря мощности.
Изображение

afyon
Гуру
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:40

Сообщение afyon » Ср май 26, 2010 8:04

У меня похожие проявления с дерганьем машины при резком старте проявляются на мокрой дороге или если как пример колесо попадает на разметку, полосы зебры. Мне кажется, что это алгоритм работы абс-епс и вовсе не проблема с турбой. Кстати там четко чувствуешь что именно с колесами траблы они как бы проскальзывать начинают, а не с движком.

Аватара пользователя
Menpopers
Ветеран клуба
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Menpopers » Ср май 26, 2010 8:30

afyon писал(а):Мне кажется, что это алгоритм работы абс-епс
Когда срабатывает абс, есп - на панели моргает соответствующая лампочка.
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.

Аватара пользователя
Bubba
Командор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:50
Откуда: СПБ / Ладожская

Сообщение Bubba » Ср май 26, 2010 9:11

Lazy Cat
нормалек!!! у меня так началось все... ща ГБЦ перебирают или меняют...
no turbo - no party

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение Lazy Cat » Ср май 26, 2010 9:46

vadikdoc писал(а):Это у тебя провалы работы турбины и сбой алгоритма работы БК.
Но это начало, далее скорее всего начнется потеря мощности.
Да что-то долго начинается... скоро 60 тыщ ужо а была эта фишка с самого начала покупки...
Не дай бог канешна...
afyon писал(а):У меня похожие проявления с дерганьем машины при резком старте проявляются на мокрой дороге или если как пример колесо попадает на разметку, полосы зебры. Мне кажется, что это алгоритм работы абс-епс и вовсе не проблема с турбой. Кстати там четко чувствуешь что именно с колесами траблы они как бы проскальзывать начинают, а не с движком.
Да вот мне тож кажется что система подвески как-то работает. Это бывает изредка и именно как я заметил при перестроениях с ускорением и соответсвенно пероесечениями разметки.
Дело в том что она не то что дёргается а ощущается именно как колесо проскальзывает... А значок ЕСП не включается потому что на полсекунды делов...

Собственно я спрашивал какие ощущения от детонации у тех у кого точно проблемы с турбой.

Аватара пользователя
Bubba
Командор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:50
Откуда: СПБ / Ладожская

Сообщение Bubba » Ср май 26, 2010 9:57

Lazy Cat
сгонял бы на диагностику с просьбой проверить инфу от датчика детонации... у вас в МСК есть неофициалы, которые в этом шарят и даже просят дать им турбу на диагностику...
no turbo - no party

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 9:59

При детонации слышны частые звонкие стуки. Иногда это называют "клапана стучат". На пыже их услышать можно только с открытым окном или снаружи. В салоне ощутить это можно так: при езде внатяг резко нажать педаль газа, машина отреагирует не сразу, пока она не отреагировала, появится звук вроде слабого рычания на короткое время. Это и есть детонационные стуки. По мере увеличения скорости рычание пропадает. Так это выглядит на исправной машине.

Система управления двигателем поддерживает угол опережения зажигания на грани детонации (оптимальный с точки зрения КПД режим), в момент резкого увеличения нагрузки или изменения режима идёт регулировка УОЗ под этот режим и это может сопровождаться несколькими детонационными стуками.

Аватара пользователя
Bubba
Командор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:50
Откуда: СПБ / Ладожская

Сообщение Bubba » Ср май 26, 2010 10:02

vovan
у меня порой и из салона слышно с закрытыми окнами и выкл музыкой
no turbo - no party

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение Lazy Cat » Ср май 26, 2010 10:10

Не...стуков и рычания в это время никак не слышно...
Хотя конечно снаружи не стоял
:)

На нднях проведу натурный эксперимент в смысле отжигания по разметке.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 10:33

Наличие большого количества нагара в цилиндре и на поршне провоцирует детонацию (увеличение степени сжатия и калильное зажигание, начало воспламенения раньше времени, что эквивалентно большому УОЗ) не только в переходных режимах. При детонационном сгорании мощность двигателя падает (нарастание давления в цилиндре намного быстрее, чем это позволяют отработать силы инерции подвижных частей ЦПГ), а детали ЦПГ могут получать повреждения (ломаются кольца, перемычки в поршне между кольцами, трещины и разрушение изолятора свечи, иногда трескается и разрушается днище поршня).

Одним словом, постоянная детонация это то, с чем не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, допустима только кратковременная в переходных режимах.

Аватара пользователя
Ruta
Старожил
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 19:24

Сообщение Ruta » Ср май 26, 2010 11:26

Lazy Cat, у вас проскальзывание колес, ни что иное, как переключение режимов электроники, контролирующей ходовую - это 100%, а не детонация.
По поводу турбы, потеря мощности была однажды, но без надписи на бортовом деполюшн. Поняла, что нарвалась на определенный бензин. Заехала на первую ТНК заправку и подлила литров 10 95 Пульсара, машина стала приходить в себя. Через 100 км еще 10 литров BP 95 Ультимэйта - движок ожил полностью. Пока до Москвы долетели бак почти опорожнился, еще 95 с присадками до полного бака и все. Советую так и делать, а не сбрасывать клемы аккума. Мне кажется у пыжей проблема с мозгами, очень слабая прописка головы электроники, отчего любая ошибка воспринимается как максимально хреновая ситуация и идет по цепочке блокировка других модулей. С этим можно бороться только игнором, устраняя первопричину. А в целом движок песня :yes: .

Аватара пользователя
Bubba
Командор
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:50
Откуда: СПБ / Ладожская

Сообщение Bubba » Ср май 26, 2010 11:29

vovan
кстаааати!
А т.к. у большинства из нас была постоянная детонация (а не только в переходных режимах), то возможно из-за нее уже произошли необратимые изменения в ЦПГ, из-за которых замена и ремонт прочих элементов типа турбины, ГБЦ и т.д. уже не приводит к данному результату???


З.Ы. По себе: скажу, что обращать внимание на частую детонацию, далеко не сразу... а уж про то, через сколько ОД мне ее отдиагностировал - это вообще другая песня...
no turbo - no party

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 12:11

Bubba писал(а): возможно из-за нее уже произошли необратимые изменения в ЦПГ, из-за которых замена и ремонт прочих элементов типа турбины, ГБЦ и т.д. уже не приводит к данному результату???
Это можно установить только после снятия поршней, кроме свечей, конечно. Вообще я описал самый жёсткий результат. В жизни первыми трескаются свечи и поршневые кольца. Кто-то с турбой на форуме писал, что свечу меняли, у которой изолятор болтался. Это вот оно самое.

Про необратимые изменения говорить пока не буду, но всё то, что меняют, это борьба с последствиями, проблема в цилиндропоршневой группе, она не обеспечивает нормального режима работы поршневых колец. Их ускоренный износ приводит к повышенному давлению картерных газов, которые вместе с парами масла подаются во впускной тракт. Вот отсюда засирание клапанов, на которое мозги начинают реагировать отключением турбины, нагар на поршнях и закоксовка и залегание поршневых колец. Дальше процесс разивается по принципу лавинообразного нарастания. Ситроеновцы писали у нас на форуме, что кардинально за бугром забарывают проблему заменой двигателя (читай заменой блока цилиндров в сборе). У нас пока никому ЦПГ не обмеряли и не ремонтировали.

Пока от ситроеновцев не появилась информация о сниженной компрессии (9 вместо 15-16), я рассматривал как одну из причин несоответствияч размеров деталей ЦПГ, но считал это маловероятным (не допускал, что французы могут собирать двигатели с ошибками, про которые огромными буквами написано в каждой книге по ремонту ВАЗов). Подобную ситуацию поборол у знакомого с карбовой девяткой заменой поршней, старые были "тонкими", болтались в цилиндрах. Начинала жрать масло и тупить через каждые 60 -70 000 (изнашивались поршневые кольца, а дальше всё как у пыжей турбовых). После ремонта пробег 120 000, проблема не наблюдается.

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Ср май 26, 2010 12:46

vovan писал(а):проблема в цилиндропоршневой группе, она не обеспечивает нормального режима работы поршневых колец.
Это относится и к 120сильным атмосферникам?
Загрязнение форсунок - по той же причине? Если компрессия в норме, то значит клапана и поршни чистые, с ними все ОК?
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 13:36

Частично да. Но ярко выраженный эффект пропадания тяги отсутствует, поэтому говорить что у атмосферника тоже баг с ЦПГ пока преждевременно. Пока никто не писал, что ему снимали ГБЦ и чистили от нагара.

У атмосферника даже при наличии такой проблемы ситуация немного лучше. Форсунки льют бензин на впускные клапана, смывают нагар и попадающее масло. Впускные каналы нагаром не загрязняются, ограничения поступления бензовоздушной смеси нет. Загрязняться может только цилиндр и поршень. Закоксовка поршневых колец тоже будет происходить (она в той или иной мере есть на любом двигателе после пробега более 30 000), в большей степени это будет определяться качеством масла и степенью износа колец. Проявляться это может как постепенное повышение угара масла и снижения тяги, которое в силу растянутости во времени может оказаться незамеченным.

Износ колец очень сильно зависит от соответствия размеров поршня размерам цилиндра. "Маленькие" и "большие" поршни очень сильно сокращают срок службы колец. Увеличивается прорыв картерных газов (ускоренное старение масла и унос паров масла во впускной тракт через систему вентиляции картера), плохое удаление масла со стенок цилиндров (угар масла в цилиндре).

Загрязнение форсунок в основном из-за наличия смол в бензине, т.е. загрязнение изнутри. Нагар снаружи (если он будет образовываться), должен смываться струями бензина при распылении.

Компрессия не всегда говорит о норме. При попадании излишнего масла в цилиндры, оно заполняет увеличенный зазор между поршнем и цилиндром при закоксованных кольцах и компрессия может быть даже выше нормы. Внешне выглядит всё нормально. И при этом у двигателя наблюдается повышенный масляный аппетит.

Более объективно о состоянии двигателя (конкретно ЦПГ) говорит (по степени важности):
1. Расход масла
2. Расход топлива
3. Динамика (максималка) автомобиля.

Для наших двигателей необходимо масло с хорошими моющими своствами и низкой испаряемостью. Этими свойствами обладают большинство масел группы качества SM. Они расчитаны на межсервисный пробег до 30 000 и должны обладать такими своствами.

По моему мнению, для нашего двигателя нормальным можно считать расход масла от максимума до минимума по щупу за 20 000, это примерно 50мл/1000км. 100мл/1000км не страшно, но это звоночек о начале закоксовки. Справедливо для диапазона скоростей 70-120км/ч. При 200 и более кольца уже неслабо закоксованы а в цилиндрах уже достаточномного нагара. Данные получены экспериментальным путём для двигателей 1,5-1,6 л. Сравните с тем, что пишет производитель.

Перед ТО-2 буду использовать "мягкую" промывку, добавляется в масло за 200 - 500 км до замены.

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение Lazy Cat » Ср май 26, 2010 14:49

vovan писал(а): Более объективно о состоянии двигателя (конкретно ЦПГ) говорит (по степени важности):
1. Расход масла
2. Расход топлива
3. Динамика (максималка) автомобиля.
От блин... как же определить расход масла когда я его меняю каждые 10тыщ в заботе о турбине...А щуп у нас такой что без поллитры не разберёшься какой там уровень.
А расход топлива и динамика вроде в норме...

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Ср май 26, 2010 15:02

vovan
спасибо за матчасть) У меня расход масла вообще не снижается (с июля прошлого какбыла середина щупа, так и осталась). Расход по компу 9.6 с кондером и без. Динамика разгона вот страдает.. Максималку (0-100 кмч?) не замерял.
Просто с ноября постоянная ошибка богатой смеси, и аварийный режим.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 15:03

От максимума до минимума примерно литр. Засечь уровень, 1 000 проехать без долива, проверить, посмотреть насколько упал уровень. Для исключения влияния случайных факторов контрольный пробег до замера уровня можно увеличить до 3 - 5 000.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 26, 2010 15:06

Фокс писал(а):Просто с ноября постоянная ошибка богатой смеси, и аварийный режим.
Это уже имеет отношение к системе управления двигателем, типа датчик какой нибудь неправильно работает.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»