Катализатор и depollution system faulty

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Катализатор и depollution system faulty

Сообщение Alex55 » Ср ноя 09, 2011 11:52

Добрый день!

Извиняюсь, если такой уже вопрос был.

Взял для жены где-то полгода назад 308-й, б/у, 2008г, в салоне Пежо, километраж был 8К, сейчас 10К.

После прохождения очередного сервиса, через 200-300 км ехали как-то на трассе 110кмч на круиз-контроле и когда машина начала идти под горку, передача переключилась с 4-й на 3-ю, обороты подскочили с 3К до 4.5K и сразу через 3-5 секунд возникла надпись про деполюшн.

Попробовал потом по советам погазовать до 5К-5.5К, скидывать клему, пробовал другой бензин - не помогло. Бензин, кстати, у нас должен быть хороший (живу в Австралии, тут в основном из автопрома япошки и немцы - и они все нормально катаются).

Никаких изменений в динамике / работе машины не наблюдается, не греется, обороты на нетралке ровные, не троит и т.д.

В итоге поехал на сервис на диагностику. Комп показал ошибку катализатора, других ошибок нет. Ест-но это всё я не видел, просто дали отчет о диагностике. На вопрос, а может это лябда датчик, сказали "Нет"

Взяли 100$ и сказали, что замена катализатора 2500$ (1912$ сам катализатор и 600 баксов - работа) :crazy: Предварительно, гугл показал мне стоимость катализатора в размерах 600-700 баксов. Может это не родной, а родной дороже? Работник сервиса сказал, что такой низкой цены быть не может и т.д. и т.п. (кстати, за замену батарейки в remote control взял 62 бакса (50 баксов работа + 12 батарейка), что меня натолкнуло на мысль, что он гонит. Я конечно понимаю, что в Австралии много людей получают 60-120 баксов в час, но неужели это не пятиминутное дело?

Вопросы:
- действительно ли это катализатор? Я код ошибки не видел, просто видел в распечатке, что проблема с катализатором, проблема постоянная и решается только заменой
- можно ли ездить без замены и решить проблему перед продажей, например через полгодика или год? (это главный вопрос) Я так думаю если он полетел сейчас на 10К, то может и полететь потом опять, лучше ликвидировать проблему и сразу продать.
- легко ли это переставить катализатор самому или пойдут ли сервисмены на то, если я им сам принесу нужные доставленные с европы запчасти? Я подозреваю, что другие сервисы Пежо будут показывать примерно такую же цену.
- стоит ли доверять неродным сервисам, если они снизят цену? смогут ли они обнулить ошибку в компе?
- можно ли как-то решить проблему без замены кат-ра?

Продать хочу еще и по другим причинам... в общем, не в восторге я от машины и сервиса.

Спасибо!

dimon0582
Гуру
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 16:46

Сообщение dimon0582 » Ср ноя 09, 2011 12:16

А движок турбо или атмо?

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Ср ноя 09, 2011 12:32

dimon0582 писал(а):А движок турбо или атмо?
не турбо.

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Ср ноя 09, 2011 13:55

Еще одно дополнение:

обычно у меня в баке смесь 95-го и 98-го. А в этот раз, когда высветилась первый раз ошибка, бак был почти полностью заполнен 98-м и не с родной заправки.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср ноя 09, 2011 14:02

Alex55
Вы что, реально из Австралии?
=-O
И там продают Пежо?

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср ноя 09, 2011 14:05

Alex55
Remote Controle - это ключ зажигания что ли?
Если да, то там работы на 45 секунд.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср ноя 09, 2011 14:07

Alex55
Да, так как вы описали - это может быть катализатор.
А из выхлопной трубы чем воняет? такой жигулёвской вонью или нет?

Я бы съездил ещё на один сервис на вашем месте.

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Ср ноя 09, 2011 14:12

Light's Out писал(а):Alex55
Да, так как вы описали - это может быть катализатор.
А из выхлопной трубы чем воняет? такой жигулёвской вонью или нет?
ну сильно не воняет... как обычно, так же как на другой машине, до Пежо (на Хонде Джазе).
Я бы съездил ещё на один сервис на вашем месте.
опять платить 100$ за диагностику или просто спросить сколько стоит замена? Мне как бы сказали, что он (кат-р) не сдох, а потерял эффективность. Я так понимаю, если он сдыхает полностью, то появляется другая ошибка.

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Ср ноя 09, 2011 14:14

Light's Out писал(а):Alex55
Remote Controle - это ключ зажигания что ли?
Если да, то там работы на 45 секунд.
то-то и оно... если они за 45 секунд взяли 50 баксов, то ест-но стоимость всех других работ будет также увеличена.

а сервисов Пежо в городе не много... может 3-4 от силы.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср ноя 09, 2011 14:19

Ну да, типа такого - опять заплатить сотку за диагностику и попросить чтобы попопулярней объяснили и дали распечатку. Распечатку потом можете тут выложить.

Я, к сожалению, точного алгоритма действий по вашему случаю дать не могу. Это может быть каталит (по крайней мере, звучит всё логично, кроме того факта, что он вообще в принципе с чего-то вдруг взял и сломался), а может быть вас разводят. К сожалению, есть немало случаев, когда нет адекватной возможности проверки этого.

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 5:14

Light's Out писал(а):Alex55
Вы что, реально из Австралии?
=-O
И там продают Пежо?
да, продают. Пользуются популярностью у выходцев с Европы - япошки многих задалбывают - без души они, как бы )). Чего только в Австралии я не видел. Даже две Нивы :)

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 6:02

Позвонил сегодня в другой сервис-центр Пежо, который подальше от центра, там уже работа стоит 300 баксов, а катализатор 1450, итого уже разница примерно 750 баксов. Я фигею... 750$ разницы на ровном месте, просто из-за того, что рядом с центром.

Буду искать дальше.
А что с другими сервис-центрами? Есть смысл искать другие центры (не Пежо) и устанавливать неродной (универсальный) катализатор? Они вроде как в несколько раз дешевле, но не навредит ли это движку? Расход бензина как бы не волнует, так как машина эксплуатируется максимум 5К-7К в год. Главное чтобы ничего в движке не гавкнулось.

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Чт ноя 10, 2011 9:12

Alex55
Есть еще вариант- универсальный катализатор. Стоимость его в России около 200-250$ с работой около 400-500$.Процедура замены состоит в том, что старый вырезают, а на его место сваривают универсальный.
Может в вашем случае чудит лямба?
В режиме ХХ поставьте ладонь под выхлопную, выхлоп должен быть ровнный, когда кат умирает падает его пропускная способность, т.к. идет процесс разрушения керамики. Еще один симптом-повышенная температура выхлопа, выхлоп очень горячий если после движения и выхода Двс на рабочий темп. режим. Причина опять же в забитом кате, который начинает перегриваться.
Кстати ошибка старения катализатора может быть из-за бензина и свечей..

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 9:54

Mick77 писал(а): Может в вашем случае чудит лямба?
этот вопрос был задан сервисмену сразу, на что я получил ответ "если бы это был кислородный датчик, комп бы это показал"
В режиме ХХ поставьте
что это за режим такой "ХХ"?
Еще один симптом-повышенная температура выхлопа, выхлоп очень горячий если после движения и выхода Двс на рабочий темп. режим.
кстати, был еще один симптом: я когда прогазовывал машину минут 2-3 на высоких оборотах, потом вышел из машины и обнаружил "мокрый бетон" под выхлопушкой. Вроде не бензин и не масло, такая прозрачная жидкость с легким запахом, после испарения на пальце почти ничего не осталось. Это водяной конденсат от соприкосновения горячих паров с холодным бетоном или что?
Кстати ошибка старения катализатора может быть из-за бензина и свечей..
а если бы свечи пропускали зажигание, разве не было бы детонации, троения и последующих ошибок в компе? сервисмен сказал больше ошибок нет.

жена - второй владелец, первый владелец - какая-то врачиха предпенсионного возраста судя по гуглу. Может она 92-й лила... или с 10% этанолом - у нас с этанолом наверно 70% заправок.

Если допустить, что это произошло из-за плохого 98-го бензина, которым я заправился за городом (этот деполюшен как раз возник через 5 минут после заправки), очистится ли катализатор сам или ему уже ничего не поможет? Пока что мы выкатали тот бензин до нуля, заправились полный бак на родной заправке и израсходовали четверть бака.

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 10:01

кстати, с этим "глючным" 98-м и деполюшеном, расход на трассе в результате был очень даже ничего = 6.2 л на 100 км.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт ноя 10, 2011 10:03

можно попробовать погонять движок на хороших оборотах. выехать на загородную трассу и полетать чтоб обороты движка были более 4000, и по времяни - не 10 минут а хотябы полчасика. это позволит выжеч из ката всякую шнягу и возможно он оживет. и никакого этанола - для катализатора это смерть

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 10:03

Alex55 писал(а):кстати, с этим "глючным" 98-м и деполюшеном, расход на трассе в результате был очень даже ничего = 6.2 л на 100 км. (3 человека, иногда кондишн и небольшой багаж

Alex55
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 11:19

Сообщение Alex55 » Чт ноя 10, 2011 10:08

mich67 писал(а):можно попробовать погонять движок на хороших оборотах. выехать на загородную трассу и полетать чтоб обороты движка были более 4000, и по времяни - не 10 минут а хотябы полчасика. это позволит выжеч из ката всякую шнягу и возможно он оживет. и никакого этанола - для катализатора это смерть
у нас везде спидкамеры, максимальная скорость на трассе 110, обороты на такой скорости 3000, максимум 3500 если под горку, так что полетать сильно не получится. На некоторых горкам может и будет 4000, но такие горки короткие по 10-20 секунд. Может разве что в спорт-режиме?

Я этанол никогда не лил. Я почему и залил на заправке 98-й, потому что на ней было только 3 варианта: 92 с этанолом, 95 с этанолом и 98-й без этанола. Может они и туда этанол залили? А может один бак с этаноловым бензином убить кат-р?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт ноя 10, 2011 10:15

теоретически одна заправка этаноловым дерьмом может погубить кат.
на трассе можно и больше обороты подержат - просто не переключаться на повышенную передачу(в случае автомата - ручной режим и кнопочка S нажата)
заменить катализатор совсем не сложно, надо просто купить прокладку коллектора. с универсальным катом не связывайтесь - на 308м кат вварен в коллектор и резать его проблематично

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Чт ноя 10, 2011 12:12

Alex55 писал(а):
кстати, был еще один симптом: я когда прогазовывал машину минут 2-3 на высоких оборотах, потом вышел из машины и обнаружил "мокрый бетон" под выхлопушкой. Вроде не бензин и не масло, такая прозрачная жидкость с легким запахом, после испарения на пальце почти ничего не осталось. Это водяной конденсат от соприкосновения горячих паров с холодным бетоном или что?
Да, это вода. По идее, значит с каталитом всё нормально.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»