Прогрев машины

Модератор: Кузовщик

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср янв 06, 2010 13:34

Интересно Вы тут температуру ОЖ решили термопарой померить при том что не погружая ее в ОЖ!!! не погорячились?! вроде как у вас не воздушного охлаждения двигатель!!!!
может все таки подскажите как это вы планируете сделать, а то я лапатный не допру как?
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 06, 2010 13:38

Все внешние БК при 70-и град. объявляют, что двигатель прогрет, т.е. нет ограничений нагрузку двигателя (гашетку можно нажимать до отказа на любой передаче). 90 град - расчётный рабочий температурный режим для средних нагрузок.
Быстрее всего двигатель прогревается под разумной нагрузкой. Например, завёлся, минуту на нейтралке, потом пока еду по стоянке, на первой передаче метров 500 не трогая газ, потом на 2-й примерно так и столько же, на 3-й передаче уже придётся пользоваться педалью газа, когда стрелка поднялась выше 50гр, можно переходить на 4 и 5 передачи, но газом особо баловаться не стоит. Обогрев салона в режиме рециркуляции. Через 4-5 км при -20-25гр. двигатель прогревается до 70, дальше можете гарцевать как вам угодно. По крайней мере у меня сейчас так.
Метода отработана ещё на девятке, подтверждена на Hyundai Matrix и пыже. На первые две машины заслонки на радиатор никогда не ставил, на пыже без заслонки чуть подольше, с заслонкой так как я написал выше.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 06, 2010 13:46

stasd писал(а):Интересно Вы тут температуру ОЖ решили термопарой померить при том что не погружая ее в ОЖ!!! не погорячились?! вроде как у вас не воздушного охлаждения двигатель!!!!
может все таки подскажите как это вы планируете сделать, а то я лапатный не допру как?
Температура стенок блока цилиндров практически равна температуре ОЖ. Погрешность не более градуса.

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Ср янв 06, 2010 13:58

Завёл. Помолотила на Р минуты две. Перевёл селектор в положение D. Помолотила минуту. Перевёл селектор в пложение R. Помолотила ещё минуту - поехали медленно. Через минут двадцать (при -20С), даст Бог, движок прогреется до 70С. Как-то так.
А вот идея измерить температуру ОЖ при прогретом двигателе термопарой мне как-то не закрадывалась, чёрт :)

Аватара пользователя
Fidel
Эксперт
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 21:00
Откуда: Izhevsk

Сообщение Fidel » Ср янв 06, 2010 14:01

stasd писал(а):а то что долго грееться может просто накрылся термостат и гоняет по большому кругу и вся любовь.
да причем тут накрылся термостат. практически все ненашемарки не греются на холостых, об этом же речь.
Изображение

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср янв 06, 2010 14:01

Болшое спасибо!!! не чего что в блоке цилиндров происходит как раз сгорание топлива и не во всех местах имеется каналы для ОЖ? датчик стоит не в верхней части блока и показывает температуру поступающей жидкости, после чего она и нагреваться путем охлаждения камеры сгорания. Далее разность передачи тепла метала и ОЖ уже точность показаний вы никак не получите!!! просто поверте что рабочая температура бывает 110 градусов пр нормальной герметизированной системе охлаждения. Если не верите возьмите учебник физики там написанно что вода под давлением не закипает при температуре 100 градусов.
Про термопару! ставят их под свечи для определения температуры головок цилиндров тем самым определяют рабочаю температуру. На двигателях воздушного охлаждения это 140-180 градусов рабочая. если вы про сантехников хотите узнать то они пользуються градусниками для определения температуры.
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 06, 2010 14:06

stasd писал(а):температура ОЖ рабочая достигает 110 градусов и это норма
Может достигать, если буксуете, тащите тяжелый прицеп, участвуете в ралли. Это не норма, а допустимый режим работы двигателя на высокой нагрузке или перегрузке.
Ко многим тезисам сервисов надо подходить с методом критического реализма. Многие из владельцев Пежо, кто часто посещают сервис из-за проблем с двигателем, убедился, что у ОД рулит метод тыка, не спешите принимать на веру, всё что там говорят. Расчёт на технически неподготовленного клиента. Остался с советских времён.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср янв 06, 2010 14:09

тогда просто закрываем тему и хорош :close:
я подумаю,

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср янв 06, 2010 14:21

У кого движок прогревается медленно - можно вовсе выключить отопление салога, пока он не прогреется градусов до 70-80. Алюминиевый движок, довольно экономный по расходу керосина, и могучая система климат-контроля - вот собственно и все слагаемые медленного прогрева.
Но то, что показометр температуры ОЖ никогда за год эксплуатации не превышал 90 - это странно.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 06, 2010 14:22

stasd писал(а):Про термопару! ставят их под свечи для определения температуры головок цилиндров тем самым определяют рабочаю температуру. На двигателях воздушного охлаждения это 140-180 градусов рабочая. если вы про сантехников хотите узнать то они пользуються градусниками для определения температуры.
Разговор идёт про двигатель на Пежо 308? Тогда оставим в покое воздушное охлаждение и сантехников. Несколькими постами выше я описал возможные температуры ОЖ двигателя, могу повторить - до 130 град., дальше считается сильный перегрев. В пределах блока цилиндров и головки блока разница температур ОЖ может достигать нескольких градусов при нормальной циркуляции и не более.
Физику я читал, студентам; где стоит датчик температуры ОЖ и где подводится и отводится ОЖ в блоке цилиндров рекомендую посмотреть на двигателе или хотя бы по сервисбоксу.

Аватара пользователя
SnowLion
Ветеран клуба
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:57
Откуда: Mockba, 3AO

Сообщение SnowLion » Ср янв 06, 2010 15:37

stasd писал(а):температура ОЖ рабочая достигает 110 градусов и это норма ...
Может и достигает 110 град, но тогда должна и индицироваться 110 град.
Или, по Вашему, на индикаторе будет 90 град при фактической температуре 110 град?

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср янв 06, 2010 18:09

SnowLion писал(а):
stasd писал(а):температура ОЖ рабочая достигает 110 градусов и это норма ...
Или, по Вашему, на индикаторе будет 90 град при фактической температуре 110 град?
Вот это меня и беспокоит, что никогда ещё я не видел на своём термометре больше 90. Зимой, летом, стоишь в пробке или летишь по трассе 140 - как прогрелось до 90 - так и остановилось. Меньше - да, было по морозу, на холостом, вымораживается движок, но больше - ни-ни.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Ср янв 06, 2010 18:40

У меня на вольво стоит дополнительный насос на печку по мануалу в наличиии нет соответственно поэтому я не замарачиваюсь по температуре нагрева.

Если по существу вопроса то:
Просто проверте уровень охлаждающей жидкости он должен быть по максиму иначе тепла не будет и какой антифриз залит по плотности,
Термостат проверте работает малый круг или нет. :close:

Остальное похеру ходит стрелка не ходит показывает 90 или 110 в остальном господа теоретики на сервис!!!!! :Knight: [/img]
я подумаю,

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 06, 2010 18:58

Sia-Ori писал(а):Вот это меня и беспокоит, что никогда ещё я не видел на своём термометре больше 90. Зимой, летом, стоишь в пробке или летишь по трассе 140 - как прогрелось до 90 - так и остановилось. Меньше - да, было по морозу, на холостом, вымораживается движок, но больше - ни-ни.
Радоваться этому надо , а не беспокоиться. Когда надо будет беспокоиться, мозги напишут или лампочку зажгут, ну и стрелка тож за 90 уйдёт. Чтобы ехать со скоростью 140, от двигателя требуется чуть более половины максимальной мощности. До предельных нагрузок как до китая, для охлаждения в большинстве случаев достаточно набегающего потока. В пробках электрический вентилятор справляется даже на девятке без проблем (и даже на пятёрке).

kalenik
Водитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 15:33
Откуда: Великий Новгород

Сообщение kalenik » Ср янв 20, 2010 11:29

Ребят а у меня такая проблемка появилась при прогреве, завожу сегодня в -26 завелась все в порядке работает мин. 3 нормально потом звуковой сигнал и стрелка температуры зашкалила по самое не хочу я заглушил вентилятор перестал работать снял клему подождал сек. 30 поставил обратно и завел и все стало нормально работать и так уже 3 раз в сильные морозы

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср янв 20, 2010 11:47

Датчик температуры двигателя глючит. Либо в разъёме на нём плохой контакт. Сам датчик стоит с правой стороны блока цилиндров, на термостате, разъёмом кверху, доступ к нему неудобный, разве что за провода пошатать разъём можно. Если часто повторяется, лучше ехать в сервис, случай гарантийный.

father
Эксперт
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 22:58
Откуда: Самара

Сообщение father » Сб янв 30, 2010 0:42

А как проверить термостат?
Изображение

Аватара пользователя
GEFCO
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 19:00
Откуда: Жуковский М.О.

Сообщение GEFCO » Сб янв 30, 2010 0:48

father писал(а):А как проверить термостат?
Если на месте под капотом, то щупать патрубок радиатора а если снятый то в любой посуде с водой и градусником. (воду надо греть)
Изображение

father
Эксперт
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 22:58
Откуда: Самара

Сообщение father » Сб янв 30, 2010 0:50

На месте под капотом. Как щупать, когда?
Изображение

Аватара пользователя
Пижжон
Гуру
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 0:05
Откуда: Кострома 44rus

Сообщение Пижжон » Сб янв 30, 2010 0:58

father писал(а): Как щупать, когда?
Простой дедовский метод.Движок надо прогреть до 90 градусов а затем пощупать патрубок идущий от радиатора к термостату,если он теплый значит термостат работает.
Изображение

Пыж пробежал 131000км
. Продан

Ответить

Вернуться в «Общий»