Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Дезинфекция испарителя кондиционера. Практическое руководств
Рано или поздно каждый сталкивается с необходимостью продезинфицировать испаритель. Способ с использованием дымовых шашек не приносит желаемого эффекта, как и попытки подать средство через воздуховоды или через отверстие для воздушного фильтра салона. Дело в том, что при последнем способе, под действием центробежной силы вращающегося вентилятора, пена очистителя банально размазывается по стенкам корпуса отопителя и на сам испаритель попадает мизерное его количество, недостаточное для качественно дезинфекции.Тем же результатом заканчиваются и попытки подать состав через наружные воздуховоды.
Для того, чтобы по настоящему продезинфицировать испаритель, необходимо полностью погрузить его в дезинфицирующий состав и только тогда погибнут грибки, бациллы,вирусы и прочая нечисть, населяющая в изобилии несчастный агрегат.Остаётся один способ, впрыснуть очиститель через отверстие для слива конденсата, расположенное на днище кузова. Но увы этого у вас не получится, можете даже и не пытаться, испытано лично. Дело в том, что канал для слива, представляет собой хитрую загогулину и вставить туда чего либо не получится. Но выход всё таки существует!!! И он довольно прост.
Для этого потребуется снять правую боковину центральной консоли и вот она, хитрая резиновая загогулина,зелёного цвета, у вас перед глазами.
Один её конец вставлен в отверстие корпуса отопителя, предназначенного для слива конденсата,
другой конец соединяется с отверстием в полу кузова.
Остаётся сдёрнуть её, вставить шланчик баллона с дезинфицирующей пеной, в отверстие корпуса отопителя, выпустить туда весь состав и тут же одеть обратно этот резиновый соединитель на свои места. Чтобы процесс выпуска пены прошёл быстрее и эффективнее, рекомендую предварительно подогреть баллон в ведре с тёплой водой.
Но можно пойти чуть дальше и значительно упростить эту процедуру на будущее. Для этого потребуются; кусок полихлорвиниловой трубки, длинной 1.5 метра ( отлично подойдёт прозрачный шланчик от жигулёвского омывателя), 30см.жёсткой,но эластичной полителеновой трубки (типа какими комплектуются баллончики с мовилем), шило и две пластиковых стяжки среднего размера. Важно, чтобы наружный диаметр жёсткой трубочки плотненько входил во внутренний диаметр шланчика от омывателя.
Далее необходимо снять коврик под пепельницей, тот , что закрывает диагностическую колодку
и пропустить шланчик как показано на фото.
Далее греем над пламенем зажигалки жёсткую трубочку и загибаем её кончик под 90 градусов.
Шилом делаем прокол в зелёном резиновом соединителе
и пропихиваем в него загнутую трубочку ориентируя загнутый конец вверх.
Вставляем резиновый соединитель, с заправленной в него загнутой трубкой,на своё место, а другой конец жёсткой трубки вставляем в шланчик от омывателя на глубину 1.5 см. и фиксируем в месте соединения стяжкой (на фото стяжка красного цвета) и несколько поодаль фиксируем шланчик стяжкой ещё раз.
Теперь остаётся поставить боковину на место, присоединить баллон с пеной и вдуть его в испаритель.
После этого продуть ртом шланчик от остатков пены и заправить его в полость под диагностический разъём,
где он и будет находиться до следущего раза. Резиновый коврик поставить на место.
Ну вот и всё!
Для того, чтобы по настоящему продезинфицировать испаритель, необходимо полностью погрузить его в дезинфицирующий состав и только тогда погибнут грибки, бациллы,вирусы и прочая нечисть, населяющая в изобилии несчастный агрегат.Остаётся один способ, впрыснуть очиститель через отверстие для слива конденсата, расположенное на днище кузова. Но увы этого у вас не получится, можете даже и не пытаться, испытано лично. Дело в том, что канал для слива, представляет собой хитрую загогулину и вставить туда чего либо не получится. Но выход всё таки существует!!! И он довольно прост.
Для этого потребуется снять правую боковину центральной консоли и вот она, хитрая резиновая загогулина,зелёного цвета, у вас перед глазами.
Один её конец вставлен в отверстие корпуса отопителя, предназначенного для слива конденсата,
другой конец соединяется с отверстием в полу кузова.
Остаётся сдёрнуть её, вставить шланчик баллона с дезинфицирующей пеной, в отверстие корпуса отопителя, выпустить туда весь состав и тут же одеть обратно этот резиновый соединитель на свои места. Чтобы процесс выпуска пены прошёл быстрее и эффективнее, рекомендую предварительно подогреть баллон в ведре с тёплой водой.
Но можно пойти чуть дальше и значительно упростить эту процедуру на будущее. Для этого потребуются; кусок полихлорвиниловой трубки, длинной 1.5 метра ( отлично подойдёт прозрачный шланчик от жигулёвского омывателя), 30см.жёсткой,но эластичной полителеновой трубки (типа какими комплектуются баллончики с мовилем), шило и две пластиковых стяжки среднего размера. Важно, чтобы наружный диаметр жёсткой трубочки плотненько входил во внутренний диаметр шланчика от омывателя.
Далее необходимо снять коврик под пепельницей, тот , что закрывает диагностическую колодку
и пропустить шланчик как показано на фото.
Далее греем над пламенем зажигалки жёсткую трубочку и загибаем её кончик под 90 градусов.
Шилом делаем прокол в зелёном резиновом соединителе
и пропихиваем в него загнутую трубочку ориентируя загнутый конец вверх.
Вставляем резиновый соединитель, с заправленной в него загнутой трубкой,на своё место, а другой конец жёсткой трубки вставляем в шланчик от омывателя на глубину 1.5 см. и фиксируем в месте соединения стяжкой (на фото стяжка красного цвета) и несколько поодаль фиксируем шланчик стяжкой ещё раз.
Теперь остаётся поставить боковину на место, присоединить баллон с пеной и вдуть его в испаритель.
После этого продуть ртом шланчик от остатков пены и заправить его в полость под диагностический разъём,
где он и будет находиться до следущего раза. Резиновый коврик поставить на место.
Ну вот и всё!
читатель
Браво!
Браво!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
allf Прежде чем снять боковину, нужно вытащить три пистона под бардачком и снять шумоизоляционную накладку,которую эти пистоны держат. Далее ; сама боковина держится на двух защёлках и одном шурупе под какой то торкс(не помню уже какой), рекомендую его сразу заменить на обыкновенный шуруп, подходящих размеров, под крестовую отвёртку.Та часть боковины,которая ближе к моторному отсеку,просто отжимается рукой и соскакивает с защёлок, можно не бояться тянуть ,там ни чего не сломается. А шуруп находится в той части,которая ближе к сидению , нужно слегка оттянуть ту часть консоли, под которую заходит боковина и в верхней её части находится этот шуруп. Там всё просто, весь процесс у меня занял 10мин. с учётом , что снимал в первый раз, сейчас справился бы за пару минут.
allf
Желательно, но необязательно, перед процедурой просушить испаритель ,включив вентилятор отопителя на полную катушку и дать ему поработать минут пять при выключенной рециркуляции. затем заглушить машину и вдуть весь баллон, подождать минут 15, не меньше. Затем завести машину включить рециркуляцию и вентилятор снова на полную мощь, закрыть все окна и двери и пусть минут десять так всё работает. Самому естественно в салоне не находиться!
Вообще на баллоне с очистителем всё описано.
Желательно, но необязательно, перед процедурой просушить испаритель ,включив вентилятор отопителя на полную катушку и дать ему поработать минут пять при выключенной рециркуляции. затем заглушить машину и вдуть весь баллон, подождать минут 15, не меньше. Затем завести машину включить рециркуляцию и вентилятор снова на полную мощь, закрыть все окна и двери и пусть минут десять так всё работает. Самому естественно в салоне не находиться!
Вообще на баллоне с очистителем всё описано.
Произвел чистку согласно данного руководства. Использовал тоже средство, что и автор.
Когда загнал весь баллон, часть пены вышла из водительского отверстия обогрева ног - того, что находится над педалью газа. Парни, кто делал чистку, нормально ли это? И почему пена пошла только из одного отверстия со стороны водителя?
Когда запихивал трубку, заметил вот какую особенность - отверстие корпуса отопителя внутри как бы разделенно на 2 отверстия - не знаю в какое надо пихать трубку (я засунул в то что левее), а может пофиг в какое и они дальше в глубине соединяются. Но если кто знает устройство корпуса отопителя, то подскажите есть ли разница.
Когда загнал весь баллон, часть пены вышла из водительского отверстия обогрева ног - того, что находится над педалью газа. Парни, кто делал чистку, нормально ли это? И почему пена пошла только из одного отверстия со стороны водителя?
Когда запихивал трубку, заметил вот какую особенность - отверстие корпуса отопителя внутри как бы разделенно на 2 отверстия - не знаю в какое надо пихать трубку (я засунул в то что левее), а может пофиг в какое и они дальше в глубине соединяются. Но если кто знает устройство корпуса отопителя, то подскажите есть ли разница.