какой термостат у меня стоит ( 308 2011 года рестайлинг)
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
poddubich писал(а):уточните - в верхний патрубок? для прогрева?NAK писал(а):Для этого надо между термостатом и радиатором поставить
хотя я честно не понимаю зачем - на ходу коробка греется сама достаточно быстро и у нас если поставить радиатор акпп и зимнюю заглушку бампера использовать - я думаю можно без термостата и теплообменника на радиатор акпп обойтись
Развязать ОЖ и АКПП-идеальный вариант!
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Garikrus
На авто с АКПП есть теплообменник ОЖ/АТФ
Если вместо него поставить переходник, добавить радиатор для масла, то можно обойтись без охлаждения/подогрева АКПП с помощью теплообменника.
На авто с АКПП есть теплообменник ОЖ/АТФ
Если вместо него поставить переходник, добавить радиатор для масла, то можно обойтись без охлаждения/подогрева АКПП с помощью теплообменника.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Сейчас как раз погода позволяет всем этим заняться.poddubich писал(а):именно так были сделаны японки 90-х годов, надежность прежде всегоNAK писал(а): Развязать ОЖ и АКПП-идеальный вариант!
КМК из за ЧМ ещё долго будут тучи гонять
Может быть решусь на такую переделку к осени. Если бы у меня был бы ещё один неисправный распределитель, то сделал бы летом.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Re: Это единственный путь забыть о дубовых изношенных МСК
Еще раз перечитал! Не дает возможность ВСЕГДА ездить с Т не выше 90!Garikrus писал(а):Viento писал(а):А стоит ли овчинка выделки?NAK писал(а):Ещё можно попробовать антикризисный вариант:
https://www.drive2.ru/l/501644209787240 ... 9176748236
Автор потратил 2500р.
Термостат Лузар стоит 3500р.
Это при том, что Лузар поменяли и все, а с колхозом нужно заниматься сексом! И еще нужно обманку сделать, чтобы кондер включался!
Время, как я понял, у всех бесплатное, и если потратишь неделю, но сэкономишь 1000р, то это никакой не убыток, а прибыль! Никто не считает бензин, чтобы доехать и все что нужно купить, и время, ессно!
Не понял про жизнь всех термостатов проблемных термостатов, почему они менялись, но Лузар, например, полностью открывается на 105, а автор там пишет про проблему не открывания на 95 градусах! Странно!
Неизвестно в каком состоянии радиатор у автора, не забит ли. Может быть колхозом он поборолся не с проблемой, а со следствием? Может ему нужно было радиатор помыть или поменять? Не очень понятно, не однозначно!
Он менял термостат на 40 ткм, а потом на 100ткм. Какие были причины замены каждого?
Да и это Ситроен, а там нет нормального датчика температуры, а как подключатся и увидят 100, то решают что это проблема и нужно срочно ее решать.
Кроме этого, в штатном режиме вверху и к радиатору все открыто, и температурные изменения происходят иначе.
Еще, зная единичный опыт автора, я бы для начала понаблюдал за ним, что будет через 100, 200ткм с этим колхозом.
Поэтому я бы не советовал заниматься всякой ерундой, поддержане автомобиля в исправном состоянии, как это было - единственное проверенное решение, с которым машины проезжают без особых проблем и 100, и 200 и 300ткм!
И еще один из термостатов, который ставил автор - не оригинал, и хрен поймешь как они работают, так как по ним нет статистики!
В общем очень неоднозначный опыт! Я бы себе такое делать не стал, и ни кому не советую заниматься подобным! А кого душит жаба за лишние расходы в 4000р за 60ткм, то лучше будет продать машину, и купить технически попроще!
Это не колхоз и не экономия - а реальная возможность ездить на авто с Т охлаждающей жидкости не более +90.
Это - вечные МСК и другие резинки + возможно перестанут коксоваться маслосъёмные кольца и ЕР6 станет хорошим мотором БЕЗ МАСЛОЖЁРА.
Единственно, нужно ещё Силыча добавить, чтобы и в пробках Т не превышала +90 С. (или с климатом постоянно ездить)
Даже без пробок не дает, зато дает вдоволь уработаться вентилятору и сдохнуть раньше (и подальше от дома)! В штатном режиме 308, который ездит почти без пробок живет на порядок лучше! Проблемы именно от побочных режимов! Как наколхозят что-то стоящее, что будет давать стабильный результат, да проедет на нем не одна машина тысяч 200, тогда можно будет подумать!
А так - СЫРОЙ КОЛХОЗ! Если так это офигенно - сделайте себе - зачем ждать когда все резинки задубеют! Если себе не будете делать, то не о чем говорить даже!
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Мне кажется что, то что пишет Viento не лишено здравого смысла и это тоже нужно принимать во внимание.
.
Для всех:
Есть идея. Оцените.
Если с помощью 2-х У и Y образных тройников соединить шланги обраток с АКПП и печки, то получим подмешивание прохладной ОЖ после теплообменника АКПП в малый круг. Другими словами в штатное исполнение добавится ещё один шланг. Этим самым авто может получить два плюса:
1. Увеличится расход прохладного антифриза через теплообменник АКПП.
2. Произойдёт подмешивание прохладного антифриза в малый круг
Есть один минус, уменьшится расход антифриза через печку и в студёные зимы будет прохладнее в салоне. Хотя и это решаемо-краник в этот доп шланг.
Что думаете?
PS как вариант для подмешивания ОЖ можно использовать переходники и шланг разного диаметра.
[/url]
.
Для всех:
Есть идея. Оцените.
Если с помощью 2-х У и Y образных тройников соединить шланги обраток с АКПП и печки, то получим подмешивание прохладной ОЖ после теплообменника АКПП в малый круг. Другими словами в штатное исполнение добавится ещё один шланг. Этим самым авто может получить два плюса:
1. Увеличится расход прохладного антифриза через теплообменник АКПП.
2. Произойдёт подмешивание прохладного антифриза в малый круг
Есть один минус, уменьшится расход антифриза через печку и в студёные зимы будет прохладнее в салоне. Хотя и это решаемо-краник в этот доп шланг.
Что думаете?
PS как вариант для подмешивания ОЖ можно использовать переходники и шланг разного диаметра.
[/url]
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Штатный контур остается, добавляется шланг между обраткой с теплообменника АКПП и обраткой с печки.poddubich писал(а):без схемы трудно понять что кудаNAK писал(а):Есть идея.
штатный контур охлаждения акпп от теплообменника убираем?
Схему нарисую чуть позже
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
Нет, кипеть ничего не должно. ОЖ с контура АКПП будет затягивать эжекцией в малый контур с помощью потока развиваемого помпой.poddubich писал(а):тем самым непонятно что будет с давлением антифриза, так и коробку вскипятить не долгоNAK писал(а):Штатный контур остается, добавляется шланг между обраткой с теплообменника АКПП и обраткой с печки.
Рисовал на коленке, для более лучшего изображения нет условий.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
Re: Это единственный путь забыть о дубовых изношенных МСК
Еще раз перечитал! Не дает возможность ВСЕГДА ездить с Т не выше 90!Viento писал(а): Это не колхоз и не экономия - а реальная возможность ездить на авто с Т охлаждающей жидкости не более +90.
Это - вечные МСК и другие резинки + возможно перестанут коксоваться маслосъёмные кольца и ЕР6 станет хорошим мотором БЕЗ МАСЛОЖЁРА.
Единственно, нужно ещё Силыча добавить, чтобы и в пробках Т не превышала +90 С. (или с климатом постоянно ездить)
Даже без пробок не дает, зато дает вдоволь уработаться вентилятору и сдохнуть раньше (и подальше от дома)! В штатном режиме 308, который ездит почти без пробок живет на порядок лучше! Проблемы именно от побочных режимов! Как наколхозят что-то стоящее, что будет давать стабильный результат, да проедет на нем не одна машина тысяч 200, тогда можно будет подумать!
А так - СЫРОЙ КОЛХОЗ! Если так это офигенно - сделайте себе - зачем ждать когда все резинки задубеют! Если себе не будете делать, то не о чем говорить даже![/quote]
Фи есть видеть, когда читать - вот это:
Наблюдения по термоэлементу на 87 градусов (примерные):
1. При прогреве верхний патрубок горячий до выносного термостата и чуть теплый после;
2. При нагреве до 94 градусов, верхний и нижний патрубки горячие;
3. На холостых температура может доходить до 106 — 107 градусов после чего включается вентилятор и температура сбрасывается до 87;
4. В движении температура держится на отметке 82-84 градуса, при подъеме может доходить до 90 градусов;
5. При наборе скорости и при повышенных оборотах температура сбрасывается до 82.
Объясню.
п. 2 и 3 - следствие того, что нет у него Силыча и не включен климат/он стоит на месте.
Про вентилятор - а как Вы хотели - dT падает - значит увеличиваем расход воздуха, чтобы снять столько же тепла, сколько и раньше.
Вентилятор работает больше....Не вижу в этом проблем - многие всё время используют климат - и нет проблем с вентилятором.
У меня и без переделки этой держит нормальную температуру (Reference=+84, первая скорость +96). Даже с неисправным термостатом (повышенное сопротивление нагревателя колбы термостата) вот такой график https://www.drive2.ru/l/501538381793067709/
С уважением,
Игорь
Игорь
У всех авто с АКПП одинаковая схема подключения. Теперь в надо в схему подключить Печку и соединить доп шлангом обратку с АКПП и обратку с печки. Получится подмешивание прохладной ОЖ с АКПП в малый круг охлаждения ДВС.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
А смысл?
Зимой ТО акпп будет омываться ледяной жижей с радиатора?
Этак она долго не прогреется
Напомню - у нас термостат устроен так, что он не пускает обратку с радиатора в себя, когда закрыт; но выход с термостата на радиатор - всегда открыт.
Поэтому, если сделать, как ты предлагаешь - будет ледяной теплообменник коробки и снизится расход через печку - возможно будет не хватать тепла на отопление.
Зимой ТО акпп будет омываться ледяной жижей с радиатора?
Этак она долго не прогреется
Напомню - у нас термостат устроен так, что он не пускает обратку с радиатора в себя, когда закрыт; но выход с термостата на радиатор - всегда открыт.
Поэтому, если сделать, как ты предлагаешь - будет ледяной теплообменник коробки и снизится расход через печку - возможно будет не хватать тепла на отопление.
С уважением,
Игорь
Игорь
У тебя две ошибки, наверное от недопонимания.Garikrus писал(а):А смысл?
Зимой ТО акпп будет омываться ледяной жижей с радиатора?
Этак она долго не прогреется
Напомню - у нас термостат устроен так, что он не пускает обратку с радиатора в себя, когда закрыт; но выход с термостата на радиатор - всегда открыт.
Поэтому, если сделать, как ты предлагаешь - будет ледяной теплообменник коробки и снизится расход через печку - возможно будет не хватать тепла на отопление.
1. В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть. Иначе вскипятишь АТФ.
2. Зимой в теплообменник поступает не ледяная ОЖ
А вот другое дело если будет холодно в салоне, то тогда на этот шланг нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг. После перекрывания краника система будет работать в штатном режиме.
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
тут тоже небольшая ошибка - циркуляция после открытия термостата (коробка греется медленнее двс поэтому не проблема)NAK писал(а):В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть
т.к. врезаться в обратки можно и без краника, но мне кажется что основную проблему - увеличить проток через теплообменник не получиться - узкое место врезка в обратку с радиатора - в замкнутой системе сечение шланга и штуцер на теплообменнике не позволит увеличить скорость теченияNAK писал(а):нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
NAK
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.
Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.
Вопрос 0:
Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======
Вопрос 1:
Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:
Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:
Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.
Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
Боюсь, у тебя ОЧЕНЬ сильное недопонимание - КАК РАБОТАЕТ циркуляционная схема охлаждения двигателя.
Особенно перл с эжекцией меня тронул, но я скромно промолчал.
Вопрос 0:
Что является побудителем циркуляции через теплообменник АКПП, если термостат ЗАКРЫТ? ==== В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но есть.=======
Вопрос 1:
Если по твоей схеме - сделать перемычку на обратку печки:
Объясни мне, пожалуйста, откуда и с какой температурой (примерно) будет поступать в теплообменник АКПП охлаждающая жидкость при следующих условиях:
Т мотора -10 С и постепенно прогревается до Т +70.
Т окр ср. -10 С.
Заводим холодный мотор.
Затем потихоньку едем.
Вопрос 2, наводящий - ты трогал когда нибудь низ радиатора, после неспешной езды, при отрицательных температурах окружающей среды и не прогретом моторе?
С уважением,
Игорь
Игорь
Есть предположение) что основная трудность заключается в забитом разной дрянью теплообменнике и возможной неисправности термостата, ибо антифриз не все меняют по регламенту и возможно происходит такая же канитель как и с радиатором отопителя... Масло АКПП циркулирует, антифриз циркулирует...а теплообмен не эффективный...
Прошлой весной менялся антифриз и отопитель радиатора, сливалось с системы охлаждения нечто кашеобразное...соответственно была промывка дистиллированной водой, но скорее всего это не гарантирует чистоту системы охлаждения, недели 3 назад заезжал к Андрею( Bendix) на замену Термостата...по итогу замены: коробка переключается уверенно, без значительных толчков(ранее, иногда, при стоянии в пробках, подталкивало ощутимо)....сам корпус термостата со следами накипи изнутри, термоэлемент со следами коррозии и кавернами, корпус Mark lV, дата выпуска 2012 год, видимо менялся по отзывной компании.
Прошлой весной менялся антифриз и отопитель радиатора, сливалось с системы охлаждения нечто кашеобразное...соответственно была промывка дистиллированной водой, но скорее всего это не гарантирует чистоту системы охлаждения, недели 3 назад заезжал к Андрею( Bendix) на замену Термостата...по итогу замены: коробка переключается уверенно, без значительных толчков(ранее, иногда, при стоянии в пробках, подталкивало ощутимо)....сам корпус термостата со следами накипи изнутри, термоэлемент со следами коррозии и кавернами, корпус Mark lV, дата выпуска 2012 год, видимо менялся по отзывной компании.
Если моё и Ваше мнения не совпадают....это не значит, что я не прав)))
Я проводил замеры при "дальняке", поездка на круизе со скоростью 109км/ч. Темп ОЖ +102С, АТФ +77С.poddubich писал(а):тут тоже небольшая ошибка - циркуляция после открытия термостата (коробка греется медленнее двс поэтому не проблема)NAK писал(а):В авто с АКПП всегда есть циркуляция через теплообменник АКПП, пусть слабенькая, но естьт.к. врезаться в обратки можно и без краника, но мне кажется что основную проблему - увеличить проток через теплообменник не получиться - узкое место врезка в обратку с радиатора - в замкнутой системе сечение шланга и штуцер на теплообменнике не позволит увеличить скорость теченияNAK писал(а):нужно будет поставить краник и на зиму перекрывать доп шланг
КМК небольшая циркуляция всеже есть, могу ошибаться.
А поток в малом круге охлаждения на шланге после печки не сможет засосать ОЖ с обратки АКПП(нижний патрубок радиатора)?
раскоксовка в бензин за 100 руб. подручными средствами. Масложора больше нет. https://www.drive2.ru/b/492287915590680914/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/
АТФ в AL4 https://www.drive2.ru/b/498373712450420801/