Попал в аварию, нужны мнения
Модератор: Кузовщик
Я лично имел дело с тоталом. Предложили те же два варианта. Решил сдать в страховую, дошел до стадии, когда нужно было снять машину с учета и привезти на стоянку страховой, потом документы в офис и ждать полной выплаты. В последний момент нашелся покупатель, это было менее выгодно, но чуть быстрее. Отдал ему машину, переоформился в страховой, получил выплату за минусом стоимости остатков. Никаких проблем со стороны страховой не было, ни к какому решению они меня не подталкивали, наоборот, им еще пришлось ждать, что я решу...
Вашему хамству уже не удивляюсь. Все-таки люди не меняются.Игорр писал(а):Не, нормально - нет?Dmitry29 писал(а): Впервые такое слышу. Есть примеры или личный опыт?
Это Я у вас спросил про примеры известные вам лично?
Здесь, на форуме, я таковых случаев не припомню.
Про то, что прописывается два варианта, я знаю. Зато я не знаю случаев, когда страховая выбирает тот самы удобный для клиента вариант. Обычно они выбирают вариант удобный себе. То есть, с остатками не связываются.
Какие такие "налаженные каналы"? Битую машину счас хрен продашь. И реальная стоимость от оценки страховой - половина.
Для клиента - один угар.
Вам 24 года - вы ещё в своей жизни о многом услышите впервые.
Примеров полно хоть на нашем форуме, хоть на не нашем. Своих примеров, я так понимаю, не нашлось? Понимаю, в 37 лет некотрым уже тяжело под собственным грузом опыта.
Я немного потрудился и нашел-таки для Вас примеры с других форумов.
1: http://ceedclub.ru/forums/index.php?topic=5531.0
2: http://www.wheretoinsure.ru/decision.htm
читать вопрос: "Тотал автомобиля и возмещение"
и еще такого много.
Ну и на закуску, для общего развития можете почитать п.10.5 закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Дабы не напрягать сильно, мало ли чего, дам выдержку:
"Статья 10. Страховая сумма и страховая выплата
...
10.5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы."
P.S. Ум у него был светлый... можно даже сказать прозрачный. (c)
Dmitry29
Мне примеры с форумов не нужны. Где-то, кто-то, знакомый знакомого моего знакомого итп. Это всё ниочём.
И знаете, как немалая часть известных поговорок имеет малоизвестные, но немалоактуальные продолжения?
Ну а раз норм нет, то обращаются к так называемым общим нормам гражданского законодательства.
А они таковы: Статьи 236 и 241 ГК РФ.
Смысл вкратце: если вы захотите передать свои обломки страховой, а она по какой-то причине этого НЕ захочет, вы передать ей эти обломки НЕ сможете - так как понуждение к сделке не допускается.
Таким образом, поскольку действующим законом обязанность страховщика заключить договор о принятии уничтоженного имущества прямо не предусмотрена, таковой вопрос решается страховщиком самостоятельно (САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!). На основании заявления страхователя (клиента), которое ему ДАЖЕ предложат написать.
Ну и откажут. Почти всегда.
А клиента попросят отнестись к решению компании с пониманием.
По иронии в мой адрес - оставлю без внимания.
Вы ешо молодой. Ещё свои грабли насобираете. Без этого же никак. Только на собственном отрицательном опыте.
Мне примеры с форумов не нужны. Где-то, кто-то, знакомый знакомого моего знакомого итп. Это всё ниочём.
И знаете, как немалая часть известных поговорок имеет малоизвестные, но немалоактуальные продолжения?
Указанная вами столь любезно статья закона не содержит ТРЕБОВАНИЯ к страховщику (страховой компании) принять у страхователя (пострадавшего клиента) имущество и заключить с ним соответствующий договор. И глава 48 ГК РФ также не содержит таковой нормы.Dmitry29 писал(а): "Статья 10. Страховая сумма и страховая выплата
...
10.5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы."
Ну а раз норм нет, то обращаются к так называемым общим нормам гражданского законодательства.
А они таковы: Статьи 236 и 241 ГК РФ.
Смысл вкратце: если вы захотите передать свои обломки страховой, а она по какой-то причине этого НЕ захочет, вы передать ей эти обломки НЕ сможете - так как понуждение к сделке не допускается.
Таким образом, поскольку действующим законом обязанность страховщика заключить договор о принятии уничтоженного имущества прямо не предусмотрена, таковой вопрос решается страховщиком самостоятельно (САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!). На основании заявления страхователя (клиента), которое ему ДАЖЕ предложат написать.
Ну и откажут. Почти всегда.
А клиента попросят отнестись к решению компании с пониманием.
По иронии в мой адрес - оставлю без внимания.
Вы ешо молодой. Ещё свои грабли насобираете. Без этого же никак. Только на собственном отрицательном опыте.
всё!
Почему нет? у меня есть. Причём не когда кто-то где-то на форуме и непонятно чем закончилось, и не когда знакомый знакомого моего знакомого. А самые напосредственно касающиеся меня (косвенно, правда). Но вся ситуация развивалась у меня на глазах. Два случая. Похожих. Я здесь даже писал об этом. .Dmitry29 писал(а):Игорр
Примеров отказов у Вас нет. Обратно, примеров о 2х вариантах расчетов по ущербу куча, не важно мои это знакомые или не мои. Что ВЫ тут пытаетесь всем доказать?
Вам я пытаюсь доказать, что вы совершенно напрсано думаете что все вокруг будут поступать только так как выгодно и удобно вам.
А страховые поступают как выгодно и удобно им (если их поступок не идёт в разрез с договором). Ну вот это как раз такой случай.
То что страховая предложит клиенту выбрать - не оставляет никакого сомнения. Конечно предложит. Но решать будет САМА.
всё!
У вас-то по-моему машину не приняли? Или хотели предложить мало.Nusha писал(а):Игорр
Не соглашуся) Ингострах дает возможность выбирать.
Dmitry29
Машину самому можно продать гораздо выгодней чем предлагает страховая. Личный опыт))
Но у вас было что продавать.
Это только подтверждает, что страховая будет делать так как ЕЙ выгодно.
А если продавать нечего, а остатки оценивают в четверть от новой.
Вы говорите: забирайте, а мне деньгами. - Вам отвечают: а мы не обязаны забирать, машина остаётся вам.
всё!
Игорр
Не стоит более демонстрировать свою неосведомленность в данном вопросе. Большинство из страхователей просто не знают про свои права отказаться от металлолома и вы в т.ч. Страховые всех тыкают носом в подпись о получении Правил страхования, в согласие с условиями договора - и на этом все заканчивается... А такие дела успешно выигрываются в судах! Есть прецеденты! И не надо разводить муть и невежество среди форумчан. Точно также в суде оспаривается и стоимость годных остатков, оцененные страховой не по справедливой стоимости!
Описанная вами методика действия страховой: сначала предложить, потом самой же отказаться - полный бред. Есть ПРАВО человека сдать металлолом страховой по ЗАКОНУ, сдается мне, проблема тут в вашей вольной интерпретация ГК?!!!
P.S. Если не верите мне, спросите у грамотного юриста, а не у своих "косвенных" знакомых.
Не стоит более демонстрировать свою неосведомленность в данном вопросе. Большинство из страхователей просто не знают про свои права отказаться от металлолома и вы в т.ч. Страховые всех тыкают носом в подпись о получении Правил страхования, в согласие с условиями договора - и на этом все заканчивается... А такие дела успешно выигрываются в судах! Есть прецеденты! И не надо разводить муть и невежество среди форумчан. Точно также в суде оспаривается и стоимость годных остатков, оцененные страховой не по справедливой стоимости!
Описанная вами методика действия страховой: сначала предложить, потом самой же отказаться - полный бред. Есть ПРАВО человека сдать металлолом страховой по ЗАКОНУ, сдается мне, проблема тут в вашей вольной интерпретация ГК?!!!
P.S. Если не верите мне, спросите у грамотного юриста, а не у своих "косвенных" знакомых.
Последний раз редактировалось Dmitry29 Вт янв 12, 2010 18:20, всего редактировалось 2 раза.
2 Рысь
Да номер 329, он самый.
В Ингосе как и писал 3 варианта Тотала:
- "стандартный" платят деньги за вычетом амортизации и стоимости остатков, остатки оставляют для собственно перепродажи
- "особый" платят деньги за вычетом амортизации и остатки забирают
* при желании клиент может оставить ТС себе и ему выплачивают 60% страховой суммы
Сегодня был в ГИБДД, дали справки для страховой. Второй участник виноват, нарушил п.10.1 (несоблюдение необходимого скоростного режима в связи с погодными обстоятельствами и т.д.). Штраф ему за это не предусмотрен.
В страховой написал заявление и указал способ возмещения "ремонт", назначили выездную экспертизу. Также дали запрос в банк, на то согласен ли он с ремонтом.
Также сегодня вечером еще раз осмотрел машину на вопрос смены сломанного колеса и обнаружил что колесо ушло назад, а амортизатор который должен стоять прямо стоит под наклоном (нижняя часть под углом практически в 45% наклонена в сторону салона) + несильно погнут порог.
Еще раз осмотрел стойки у лобовухи и зазоры между дверьми, там всё нормально. Конечно хз что там со стойкой в которой крепится амортизатор.
Если будет Тотал, то неясно как сраховая будет решать вопрос с банком. Т.к. по идее они должны будут платить в счет погашения кредита, а машина находится в залоге у банка, то как будет, они всё таки будут забирать сами у меня машину или настаивать что бы мне осталась.
Если авто оставят мне, то по идее я могу отдать эти остатки банку и сказать "денег нет вот держите ваш залог))))" или как? А то, не имея залога, банк может потребовать побыстренькому закрыть кредит.
Вообще как выгоднее самому продать остатки или оставить их страховой. Оставляя страховой получается сумма 475 тыр, т.к. еще амортизация 5% за полгода, из них значительная часть пойдет на закрытие кредита + расходы на снятие с учета и транспортировку до стоянки страховщика. А если мне оставят, то еще и гиморой с продажей и также снятие с учета, а выгоднее может получится тысяч на 20 рублей, ну 30, я ж хз во сколько оценят остатки и за сколько их продашь. По идее я гарантировано могу получить 300 тыр и попробывать за 200 продать остатки, а там ж двигло, коробка, куча нетронутых агрегатов. Или пытаться за 300 самому её отремонтировать, не меняя торпеду и поставив одну водительскую подушку. А на кузовщину набрать б/у крылья, бампера, фары, капот на которые цена в 2 раза ниже новых.
Кстати, а что когда выплачивают по стандартной программе за вычетом стоимости остатков, то машину обязательно продавать? Нельзя её себе в этом случае оставить разве, ну как вариант?
А то варианты:
- чуть чуть денег и без тачки
- есть тачка, но без подушки и с порваной торпедой (хотя заделать всё можно аккуратненько)
Да номер 329, он самый.
В Ингосе как и писал 3 варианта Тотала:
- "стандартный" платят деньги за вычетом амортизации и стоимости остатков, остатки оставляют для собственно перепродажи
- "особый" платят деньги за вычетом амортизации и остатки забирают
* при желании клиент может оставить ТС себе и ему выплачивают 60% страховой суммы
Сегодня был в ГИБДД, дали справки для страховой. Второй участник виноват, нарушил п.10.1 (несоблюдение необходимого скоростного режима в связи с погодными обстоятельствами и т.д.). Штраф ему за это не предусмотрен.
В страховой написал заявление и указал способ возмещения "ремонт", назначили выездную экспертизу. Также дали запрос в банк, на то согласен ли он с ремонтом.
Также сегодня вечером еще раз осмотрел машину на вопрос смены сломанного колеса и обнаружил что колесо ушло назад, а амортизатор который должен стоять прямо стоит под наклоном (нижняя часть под углом практически в 45% наклонена в сторону салона) + несильно погнут порог.
Еще раз осмотрел стойки у лобовухи и зазоры между дверьми, там всё нормально. Конечно хз что там со стойкой в которой крепится амортизатор.
Если будет Тотал, то неясно как сраховая будет решать вопрос с банком. Т.к. по идее они должны будут платить в счет погашения кредита, а машина находится в залоге у банка, то как будет, они всё таки будут забирать сами у меня машину или настаивать что бы мне осталась.
Если авто оставят мне, то по идее я могу отдать эти остатки банку и сказать "денег нет вот держите ваш залог))))" или как? А то, не имея залога, банк может потребовать побыстренькому закрыть кредит.
Вообще как выгоднее самому продать остатки или оставить их страховой. Оставляя страховой получается сумма 475 тыр, т.к. еще амортизация 5% за полгода, из них значительная часть пойдет на закрытие кредита + расходы на снятие с учета и транспортировку до стоянки страховщика. А если мне оставят, то еще и гиморой с продажей и также снятие с учета, а выгоднее может получится тысяч на 20 рублей, ну 30, я ж хз во сколько оценят остатки и за сколько их продашь. По идее я гарантировано могу получить 300 тыр и попробывать за 200 продать остатки, а там ж двигло, коробка, куча нетронутых агрегатов. Или пытаться за 300 самому её отремонтировать, не меняя торпеду и поставив одну водительскую подушку. А на кузовщину набрать б/у крылья, бампера, фары, капот на которые цена в 2 раза ниже новых.
Кстати, а что когда выплачивают по стандартной программе за вычетом стоимости остатков, то машину обязательно продавать? Нельзя её себе в этом случае оставить разве, ну как вариант?
А то варианты:
- чуть чуть денег и без тачки
- есть тачка, но без подушки и с порваной торпедой (хотя заделать всё можно аккуратненько)
Я не говорил про косвенных знакомых. Я говорил, что случай косвенно меня коснулся. Машины были не мои лично, но разбираться приходилось и мне в том числе.Dmitry29 писал(а):Игорр
Есть ПРАВО человека сдать металлолом страховой по ЗАКОНУ, сдается мне, проблема тут в вашей вольной интерпретация ГК?!!!
P.S. Если не верите мне, спросите у грамотного юриста, а не у своих "косвенных" знакомых.
Про какое такое ПРАВО вы здесь толкуете? По каком ЗАКОНУ? Я вам ссылки привёл на статьи ГК, и на то как трактуют все страховые пункт 10.5 "Правил страхования". А вы мне частное своё мнение приводите со ссылками на какие-то случаи на форумах. А если Я и есть ТОТ самый юрист, у которого вы мне предлагаете спросить? Или не? не похож? Или НЕ грамотный?
всё!
Может конечно и похож, сам не видел, но юрист явно не по автострахованию и уж точно не практикующий (по крайней мере сейчас)! Ссылки я видел, изворачивать в нужную сторону их смысл времени нет, но к данным случаям эти статьи имееют косвенное отношение, именно на столько, на сколько страховые могут притянуть их зауши к себе. Опять же, спорить с вами смысла дальнейшего не вижу, почитайте практику, поговорите с юристами, работающими в этой области. Они вам все и объяснят.Игорр писал(а):Я не говорил про косвенных знакомых. Я говорил, что случай косвенно меня коснулся. Машины были не мои лично, но разбираться приходилось и мне в том числе.Dmitry29 писал(а):Игорр
Есть ПРАВО человека сдать металлолом страховой по ЗАКОНУ, сдается мне, проблема тут в вашей вольной интерпретация ГК?!!!
P.S. Если не верите мне, спросите у грамотного юриста, а не у своих "косвенных" знакомых.
Про какое такое ПРАВО вы здесь толкуете? По каком ЗАКОНУ? Я вам ссылки привёл на статьи ГК, и на то как трактуют все страховые пункт 10.5 "Правил страхования". А вы мне частное своё мнение приводите со ссылками на какие-то случаи на форумах. А если Я и есть ТОТ самый юрист, у которого вы мне предлагаете спросить? Или не? не похож? Или НЕ грамотный?
Обычно вы пишете в банк письмо о том что наступил страховой случай и машина повреждена. До момента окончания разбирательства по делу вам приостанавливают списание с вас кредитных платежей. После закрытия дела страховой в случае Тотала, она платит банку ту часть суммы кредита, которая покрывала сам кредитный платёж (вторую часть кредита, составляющую проценты банка уже не учитывают - и её никто никому платить не будет). Если страховое возмещение больше суммы необходимой для закрытия кредита - остаток отдают вам налом или на счёт (это неважно). Если меньше - банк предложит доплатить остатки вам. Если вы этого не сделаете - вы навсегда подорвёте свою кредитную историю, и банк всё равно будет пытаться судиться с вами. Сами остатки как залог уже никого интересовать не будут. Это вообще уже не залог - это товар не имеющий ликвидности.WineX писал(а):
Если будет Тотал, то неясно как сраховая будет решать вопрос с банком. Т.к. по идее они должны будут платить в счет погашения кредита, а машина находится в залоге у банка, то как будет, они всё таки будут забирать сами у меня машину или настаивать что бы мне осталась.
всё!
Dmitry29
Надоело спорить.
Каждый волен думать чего хочет. А страховая будет делать так как ей выгодно.
И помните, если вы обращаетесь к юристам - значит вы платите деньги. Счёт вам выставят позже. Обычно он немаленький - юристы задёшево не работают. Это во-первых.
А во-вторых, к сожалению, так получается что страховую будет трудно притянуть на нежелаемую ей покупку вашего металлолома. Это не пробелы законодательства - так во всём мире. Просто именно этот скользкий момент в пользу страховой.
Надоело спорить.
Каждый волен думать чего хочет. А страховая будет делать так как ей выгодно.
И помните, если вы обращаетесь к юристам - значит вы платите деньги. Счёт вам выставят позже. Обычно он немаленький - юристы задёшево не работают. Это во-первых.
А во-вторых, к сожалению, так получается что страховую будет трудно притянуть на нежелаемую ей покупку вашего металлолома. Это не пробелы законодательства - так во всём мире. Просто именно этот скользкий момент в пользу страховой.
всё!
продовать можно хоть за 300 или за 500,авто ру не рынок и машины там весят годами!WineX писал(а):2 device
У тебя есть желание купить её за 100-ку или ты так просто говоришь?
На авто.ру гораздо более убитые варианты продаются дороже. Рынок формирует некую цену которую конечно можно опустить, но демпинговать не выгодно.
Интерес есть за 100.
2 device
Да, конечно узнаю про все варианты, приценюсь во сколько мне её оценят и выгодно ли будет её самому продавать и буду решать.
И еще, может ли кто ответить на вопрос про стандартную схему. Что если остатки оценят таким образом что денежная выплата будет больше 60%, то смогу ли я оставить машину себе как по пункту номер 3, где выплачивается 60% страховой суммы?
Для меня конечно единственно выгодный вариант это что бы страховая ремонтировала машину. Под любым соусом.
Да, конечно узнаю про все варианты, приценюсь во сколько мне её оценят и выгодно ли будет её самому продавать и буду решать.
И еще, может ли кто ответить на вопрос про стандартную схему. Что если остатки оценят таким образом что денежная выплата будет больше 60%, то смогу ли я оставить машину себе как по пункту номер 3, где выплачивается 60% страховой суммы?
Для меня конечно единственно выгодный вариант это что бы страховая ремонтировала машину. Под любым соусом.
Мне её возить только на эвакуаторе с манипулятором, а это недешево. ИМХО пусть эксперт приедет сначала, оценит, потом дождусь ответа страховой узнаю варианты и потом если ничего устраивать не будет съезжу на дефектовку в сервис. Чичас то рано.
Вроде не ребенок давно, но вдруг произойдет чудо и мне скажут "чиним"))) буду рад по уши)))
Вроде не ребенок давно, но вдруг произойдет чудо и мне скажут "чиним"))) буду рад по уши)))