А вот и новая болезнь турбо

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Iten
Гуру
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 23:35
Откуда: Москва

Сообщение Iten » Ср дек 07, 2011 13:27

А датчиков кислорода я так понимаю 2 и поменять их наобум будет стоит тысяч 15 вроде, и не факт что поможет..

Весело..
Peugeot 308 turbo 140 л.с. AT -> VW 1,8 TSI 152 л.с. MT -> Audi A4 B9 249 л.с. quattro

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср дек 07, 2011 13:39

Основная роль у верхнего датчика, нижний в большей степени оценивает работоспособность катализатора. Он может давать сигнал на обогащение смеси только в случае, если есть подсос воздуха (негерметичность) в катколлекторе. Но это маловероятно, т.к. катколлектор на 308-м единая конструкция, перед 2-й лямбдой нет соединений. На машинах Евро-3, где 2-я лямбда стоит после гофры, повреждение гофры приводит к увеличению расхода до 20%.

Iten
Гуру
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 23:35
Откуда: Москва

Сообщение Iten » Ср дек 07, 2011 13:48

Ну в любом случае неработоспособность верхнего датчика не диагностируется и он меняется вслепую?
Peugeot 308 turbo 140 л.с. AT -> VW 1,8 TSI 152 л.с. MT -> Audi A4 B9 249 л.с. quattro

Ruggi
Водитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 1:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ruggi » Ср дек 07, 2011 14:15

Light's Out писал(а):
Iten писал(а):
Хз может раза 3-4 надо сделать...
Нет, 23-24!
уважаемый мудвин! Автор темы катается и замеряет показания. Пошел 2 бак с лукойла. В конце недели будет опись по 4 азс и 3 м стилям езды. И будь в своих выражениях осторожней.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср дек 07, 2011 14:37

Ruggi писал(а):уважаемый мудвин! Автор темы катается и замеряет показания. Пошел 2 бак с лукойла. В конце недели будет опись по 4 азс и 3 м стилям езды. И будь в своих выражениях осторожней.
От, как грится: "заставь дурака богу молиться..."

Дорогой исполнительный таварищ, я не знаю для кого и для каких там может своих тайных целей вы там выкатываете баки бензина - может там вы какой экскремент ставите? - но я вас скромно попросил о гораздо более простой вещи, которую вы при желании могли бы выполнить за пять минут на своём МКАДе. Но поскольку до сих пор от вас ни ответа ни, панимашь, привета, то я конечно же решил что вы решили самоустраниться с заезда. Поэтому не стоит коробиться и возбухать не по делу. А наоборот, давно уже стоит поделиться своими наблюдениями с товарищами по форуму (если конечно, есть чем делиться кроме первого поста в топике).

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Ср дек 07, 2011 14:46

vovan писал(а):Но это маловероятно, т.к. катколлектор на 308-м единая конструкция,
vovan у Iten турбо.
+79161346492

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср дек 07, 2011 15:32

Кузовщик писал(а):vovan у Iten турбо.
Имеется ввиду то, что между непосредственно катализатором и 2-й лямбдой нет промежуточных соединений труб. Если есть негерметичность на входе в катализатор, то это было бы слышно по звуку и видно по просеканию.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Ср дек 07, 2011 15:40

Если честно я не большой спец в этом, я говорил что коллектор, кат. и турбина (3 детали).
А может я путаю.

maddema
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 19:59
Откуда: Краснодар

Сообщение maddema » Ср дек 07, 2011 15:49

ок... постараюсь завтра засечь расход на круизе при скорости 90 км/ч... на 2 км участке... как раз буду по такому утром проезжать..... :smile1:
п.с. я правильно понял методику замера:
..... 1)разгон до 90,
2) включаю круиз на 90
3 сброс счетчиков
4 ) прошел участок снял показания
так?
бензин будет 95 лукойл или роснефть Фора 95

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср дек 07, 2011 16:43

vovan писал(а):Чаще всего в заметном увеличении рахода топлива виноваты датчики кислорода. Они являются "контрольными" устройствами, определяющими качество сгорания. Поэтому мозги регулируют длительность впрыска до тех пор, пока лямбда не скажет ОК. И только после того, как диапазона регулировок не хватает, будут зажигать чек. Если по результатам диагностики долговременная и кратковременная коррекции уходят более 10% - есть повод проверять лямбды. Для турбы не стоит забывать, что есть система управления давлением в топливной рампе, если она не ограничивает давление соответственно режиму работы, будет перерасход.
Одним словом, диагностическую рапечатку надо читать не на предмет наличия ошибок, а анализировать цифры.

Обучение дросселя даёт результат только при исправных датчиках. При "поплывших" система подстраивается под них. Степень открытия заслонки должна быть согласована с положением педали, количество топлива расчитывается по массе всосанного воздуха, поэтому если заслонка не открывается как надо, в исправной системе будем наоборот иметь экономию. Кстати, на режимах малых нагрузок (городской режим) непосредственный впрыск должен давать снижение расхода до 25% по сравнению с атмосферником, применительно к 308-му турба в городе должна иметь примерно такой же расход, как атмосферник
+много
Недавно загорался чек и Деполюшен, прочитал ошибку 2237, обрыв проводки нагревателя верхнего дк, после чего показания моментальной коррекции были 0.00% во всех режимах, а расход вырос заметно, на 2-3 литра. Оказался плохой контакт в разъёме, передёрнул, сбросил ошибку - расход пришёл в норму.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср дек 07, 2011 16:52

Iten писал(а):Ну в любом случае неработоспособность верхнего датчика не диагностируется и он меняется вслепую?
Кто Вам такое сказал?

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср дек 07, 2011 17:20

maddema писал(а):ок... постараюсь завтра засечь расход на круизе при скорости 90 км/ч... на 2 км участке... как раз буду по такому утром проезжать..... :smile1:
п.с. я правильно понял методику замера:
1) разгон до 90,
2) включаю круиз на 90
3) сброс счетчиков
4) прошел участок снял показания
так?
бензин будет 95 лукойл или роснефть Фора 95
Ну да, так.
Показания борткомпьютера лучше зафотать. Это не от недоверия - а эта фотка просто в разы показатьнее текста.
Проехать достаточно где-то километр. Но смотрите, чтобы на высшей передаче.
Желательно в безветренную погоду. Или тогда повторить заезд в обратную сторону ещё. :)
И модель шин укажите и размер.
И показания тахометра запомните.

В итоге должен получиться вот такой скрин: Изображение
где дистанция будет указана не менее километра, расход какой выйдет и средняя скрость = 90км/ч.

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Ср дек 07, 2011 18:53

У меня по городу от 9 до 15 и это нормально для всех турбо акпп, все зависит от количества простоя в пробках. Турба много жрет на маленьких рывках в пробках, а так все практически как по мануалы в рамках характеристик.

Iten
Гуру
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 23:35
Откуда: Москва

Сообщение Iten » Ср дек 07, 2011 19:55

Lex_sv

А где проверить, можете посоветовать?

В ПСР сервисе развели руками и сказали идти обучать дроссель..

Диагностика ошибок не выдает. Никаких.
Peugeot 308 turbo 140 л.с. AT -> VW 1,8 TSI 152 л.с. MT -> Audi A4 B9 249 л.с. quattro

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср дек 07, 2011 22:17

Iten писал(а):Lex_sv
А где проверить, можете посоветовать?
В ПСР сервисе развели руками и сказали идти обучать дроссель..
Диагностика ошибок не выдает. Никаких.
Думаете, что ПСР сервис обладает какими то дополнительными возможностями по сравнению с дилером? Тот же дилерский сканер, такие же живые люди, те же ремонтные работы. Подключаются - ошибок нет, что им ещё делать? Не высасывать же из пальца!
Если есть огромное желание проверить лямбды - ехать надо туда, где проводят диагностику не подключением сканера, а индивидуальной проверкой каждого датчика на специализированном оборудовании(что то типа осциллоскопа). Я на Форде ездил в такой, но это Питер, за Мск не скажу. Но мне кажется, что в Вашем случае всё это лишнее. На улице холод, зимние шины, прогрев дольше, коробка автомат, пробки...я бы не ломал голову.
А вообще советую купить сканер и бросить его в бардачок, пусть валяется. В подобных ситуациях он поможет избежать поездок на платную диагностику. 4-5 тыр окупятся быстро. Есть сомнение - воткнул, посмотрел. Есть ошибка - сделал определённый вывод, не смог - написал сюда, здесь помогут. Я после покупки у дилера больше не появлялся, все вопросы решаются самостоятельно.

maddema
Старожил
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 19:59
Откуда: Краснодар

Сообщение maddema » Чт дек 08, 2011 9:18

шины зимние, не стандарт 206/60/16
завтра повторю на 98

[Изображение сначала удивило, что средняя скорость 85... но видимо сработал не стандартный размер резины.. буду исправлять))

Iten
Гуру
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 23:35
Откуда: Москва

Сообщение Iten » Чт дек 08, 2011 9:35

Lex_sv


Зима, холод ни при чем.

Расход летом был до 14,8 литров.

Раньше расход был 11,4.

Сейчас зима, холод и шипы стало не 14,8 а 15,4.
Peugeot 308 turbo 140 л.с. AT -> VW 1,8 TSI 152 л.с. MT -> Audi A4 B9 249 л.с. quattro

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Чт дек 08, 2011 10:09

Lex_sv писал(а):
Iten писал(а):Lex_sv
Если есть огромное желание проверить лямбды - ехать надо туда, где проводят диагностику не подключением сканера, а индивидуальной проверкой каждого датчика на специализированном оборудовании(что то типа осциллоскопа). Я на Форде ездил в такой, но это Питер, за Мск не скажу. Но мне кажется, что в Вашем случае всё это лишнее.
Я вот точно не помню, но по-моему дилерский сканер должен уметь строить графики работы лямбды. Только кто из диагностов смотрит сигналы с отдельных датчиков - мне таких попадалось мало. А по форме графика вполне можно судить о работе лямбды, тем более что на 308-ом она самая обычная, не широкополосная (от широкополосной французы быстренько отказались). Ну мотор-тестер с осциллоскопом - это, конечно, наилучший вариант, если им умеют пользоваться.

А вообще я как-то сбрасывал бортовой компьютер и катался по городу в обычном режиме (пробки, короткие поездки). По компу жрал 15 литров и больше. Потом заправил полный бак, покатался по городу без пробок, по трассе и т.п. - расход по компу стал 12 с копейками. С тех пор вот уже две тысячи показывает 12,5-12,7, но я больше в пробках стою, чем езжу. Так что чем больше пробег, на который рассчитывается средний расход, тем ближе расчет к реальности.
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Чт дек 08, 2011 11:07

Ну вот!
Благодаря участнику maddema наконец-то появилась хоть одна отправная точка для сравнения.
Из-за шин, конечно, не очень корректно, но пускай.

Так вот остальные владельцы турб с автоматом, прежде чем рассказывать тут страшилки как автор топика, или там свои грустные истории как Iten - должны прежде всего сделать то же самое и выложить тут свои цифры.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Чт дек 08, 2011 11:11

maddema
А шины что за марка? а то ведь у них у всех разное сопротивление качению. Вполне так до литра бензина можно разницу натянуть.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»