Температура двигателя в холода
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13916
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Уже вмешался и написал.Valera2010 писал(а):Может старожилы вмешаются и напишут кто тут прав, а кто нет. Доброй ночи.
Кузовщик писал(а):Кондей при минусе действительно не должен включаться.
А вот при вкл. обдув стекла не уверен, возможно и принудительно вкл.
При минусовых температурах хладоген замерзает, циркуляция не возможна ?Valera2010 писал(а):При работе кондея должна быть циркуляция хладогена.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Кузовщик
Замерзает хладагент или нет я не вникал. Знаю только,что жидкий хладогент опасен,т.к. замораживает все, с чем прикоснется.Про циркуляцию тоже писал- компрессор закачивает хладагент в систему.Расписывать, как все происходит нет желания.Попробую проще написать. Включаем режим АВТО - обороты двигателя остаются 750об.мин. Если бы включился кондей, то услышали бы работу компрессора и обороты были бы 900об.мин. Но слышно, только вентилятор печки. Да при работе кондея еще бы первая скорость включалась. Закроем эту тему,давно изжевана.(Имел ввиду первую скорость вента, а то найдутся товарищи и начнут тереть про МКП.)
Замерзает хладагент или нет я не вникал. Знаю только,что жидкий хладогент опасен,т.к. замораживает все, с чем прикоснется.Про циркуляцию тоже писал- компрессор закачивает хладагент в систему.Расписывать, как все происходит нет желания.Попробую проще написать. Включаем режим АВТО - обороты двигателя остаются 750об.мин. Если бы включился кондей, то услышали бы работу компрессора и обороты были бы 900об.мин. Но слышно, только вентилятор печки. Да при работе кондея еще бы первая скорость включалась. Закроем эту тему,давно изжевана.(Имел ввиду первую скорость вента, а то найдутся товарищи и начнут тереть про МКП.)
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8943 Вообще Бармолейкину надо здесь почитать. Там Жадорыч ссылку дает.
Хладагент не замерзает. Просто в испарителе (теплообменник кондиционера расположенный внутри печки) он должен поглотить тепло, при этом, переходит из жидкого состояния в газообразное. Если на улице минус , то хладагент не может поглотить тепло при испарении. следовательно возможно возвращение жидкого фреона в компрессор, а это черевато гидроударом.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Все верно и отсюда следует,что при минусовых температурах кондей не работает. Еще в подтверждение этого можно нарыть тему про блок управления кондеем.artyomovm писал(а):Хладагент не замерзает. Просто в испарителе (теплообменник кондиционера расположенный внутри печки) он должен поглотить тепло, при этом, переходит из жидкого состояния в газообразное. Если на улице минус , то хладагент не может поглотить тепло при испарении. следовательно возможно возвращение жидкого фреона в компрессор, а это черевато гидроударом.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13916
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Valera2010
Пишу в третий раз
При минусовых температурах кондей не должен включаться, это же написано и в сервисбоксе.
Мне просто интересно при вкл обдува лобового стекла, что то еще происходит кроме перенаправления потокв воздуха у увеличения скорости вентилятора ? может у кого есть инфа.
Пишу в третий раз
При минусовых температурах кондей не должен включаться, это же написано и в сервисбоксе.
Мне просто интересно при вкл обдува лобового стекла, что то еще происходит кроме перенаправления потокв воздуха у увеличения скорости вентилятора ? может у кого есть инфа.
Последний раз редактировалось Кузовщик Пт дек 21, 2012 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Насколько я понимаю, в коробке-автомат есть теплообменник, через который гоняется антифриз из движка, передавая или забирая тепло от коробочного масла. В самой коробке ничего дополнительно не подогревается, соответственно и масло в ней будет нагреваться медленнее, чем антифриз.Viento писал(а):чет Вы тут не то, на мой взгляд, написали. Коробка может отдавать тепло системе охложденияPloq писал(а):Думаю, тут дело в коробке-автомат, которая при прогреве львиную долю тепла у движка отбирает.
Поправьте, если я ошибаюсь.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13916
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
По моему еще и обороты вентилятора на максимум.Valera2010 писал(а):поток воздуха направляется и все. Ничего другого не происходит
А летом и кондей врубается, сушит воздух.
ИМХО.
Возможно что зимой этого не происходит, вот я и хотел уточнить ....
у тех кто в теме.
Надеялся на mich67, думал может он подскажет.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Ну все так и происходит. Про обороты я не написал,т.к ты это и так знал.Что летом кондей вкл. и сушит , это само собой. Зимой этог не происходит и не может происходить,т.к. кондей зимой не вкл. Ты это чтоль уточняешь?.Вон artyomovm писал, что тепло поглощается хладогеном, но упустил, что и осушается еще. Но это летом, а при минусе он тоже написал. Читаем внимательней.Кузовщик писал(а):По моему еще и обороты вентилятора на максимум.Valera2010 писал(а):поток воздуха направляется и все. Ничего другого не происходит
А летом и кондей врубается, сушит воздух.
ИМХО.
Возможно что зимой этого не происходит, вот я и хотел уточнить ....
у тех кто в теме.
Надеялся на mich67, думал может он подскажет.

Последний раз редактировалось Valera2010 Сб дек 22, 2012 10:53, всего редактировалось 1 раз.
повторю еще раз. климат и кондей соответственно работают от датчика температуры в салоне. если температура в салоне больше +10 компрессор кондея включается и зимой. на старых типах муфтовых компрессоров это прекрасно слышно по характерному хлопку под капотом. на наших компрессорах можно определить только по трубкам кондея - одна будет теплее.
а по сухому воздуху тоже все понятно исходя из физических процессов.
на улице воздух влажный - ну нам 80%, но это при уличной температуре - когда мы его нагреваем, то влага сама из него уходит. элементарное уравнение менделеева-клайперона вам в помощь. исходя из этого влажность подаваемого в салон воздуха поле подогрева будет порядка 15-20%. дополнительная помощь кондея собственно не требуется
а по сухому воздуху тоже все понятно исходя из физических процессов.
на улице воздух влажный - ну нам 80%, но это при уличной температуре - когда мы его нагреваем, то влага сама из него уходит. элементарное уравнение менделеева-клайперона вам в помощь. исходя из этого влажность подаваемого в салон воздуха поле подогрева будет порядка 15-20%. дополнительная помощь кондея собственно не требуется
Последний раз редактировалось mich67 Сб дек 22, 2012 10:58, всего редактировалось 1 раз.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Т.есть если поставить климат на холод при температуре наружного воздуха -25 включится компрессор и кондей будет работать?mich67 писал(а):сейчас я сижу ровно - права отдадут через пару месяцев. пару лет назад, когда у меня был ситроен на форуме ситроклуба тоже были вопросы - сам лично проверял - работает и зимой
если в салоне будет +20 а на улице -20 то включтися.
тем более что у нас хитрый компрессор. вал крутится всегда, а величина хода поршней регулируется дросселирующим клапаном в задней части кондея. и если давление в системе превысит заданное, клапан немедленно сбросит управляющее давление на шайбу компрессора. и он будет крутиться в холостую
тем более что у нас хитрый компрессор. вал крутится всегда, а величина хода поршней регулируется дросселирующим клапаном в задней части кондея. и если давление в системе превысит заданное, клапан немедленно сбросит управляющее давление на шайбу компрессора. и он будет крутиться в холостую
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Ну все понятно. Однако добиться температуры в салоне +20 при наружке за бортом -25 нереально. Да и вопрос по циркуляции хладагена и того,что он в испарителе поглотить должен теплый воздух и превратиться в газ непонятен. Откуда возмет он тепло, если минус на улице?.mich67 писал(а):если в салоне будет +20 а на улице -20 то включтися.
тем более что у нас хитрый компрессор. вал крутится всегда, а величина хода поршней регулируется дросселирующим клапаном в задней части кондея. и если давление в системе превысит заданное, клапан немедленно сбросит управляющее давление на шайбу компрессора. и он будет крутиться в холостую
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Не упустил, а просто не написал об этом, так как этот вопрос ранее не поднимался.Valera2010 писал(а):но упустил, что и осушается еще
Когда мы нагреваем воздух влага из него никуда не уходит. Падает относительная влажность. Чем больше температура, тем больше влаги может быть в воздухе. Точных цифр не знаю, но примерно поясню. Примем, что при -20 в воздухе при 100% влажности растворено1г воды на 1м3 воздуха. При +20 уже может растворится 10г. При нагревании от-20 до +20 получаем, что относительная влажность упала со 100% до 10%, но при этом влага из воздуха никуда не делась. Влага из воздуха удаляется при охлаждении. Имеем воздух +20, со сто процентной влажностью, т.е. в 1м3 растворено 10г влаги . Охлаждаем его до -20, в котором максимум может растворится 1г. Получаем 9г конденсата. После этого опять нагреваем до +20, и подаем на лобовое стекло воздух с относительной влажностью 10%.mich67 писал(а): 80%, но это при уличной температуре - когда мы его нагреваем, то влага сама из него уходит
Здесь оно не поможет. Оно показывает зависимость объема от температуры и давления газа.mich67 писал(а):элементарное уравнение менделеева-клайперона вам в помощь
Последний раз редактировалось artyomovm Сб дек 22, 2012 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Зачем включать кондер, если дешевле обойдется охладить холодным наружным воздухом.Valera2010 писал(а):если поставить климат на холод при температуре наружного воздуха -25 включится компрессор и кондей будет работать
Поэтому тут надо знать какие алгоритмы зашиты в программу. При +5 кондер включается, хотя можно охладить и наружным воздухом.