Температура двигателя в холода

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Чт дек 20, 2012 22:59

Valera2010 писал(а):Может старожилы вмешаются и напишут кто тут прав, а кто нет. Доброй ночи.
Уже вмешался и написал.
Кузовщик писал(а):Кондей при минусе действительно не должен включаться.
А вот при вкл. обдув стекла не уверен, возможно и принудительно вкл.
Valera2010 писал(а):При работе кондея должна быть циркуляция хладогена.
При минусовых температурах хладоген замерзает, циркуляция не возможна ?

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 21, 2012 10:09

Кузовщик
Замерзает хладагент или нет я не вникал. Знаю только,что жидкий хладогент опасен,т.к. замораживает все, с чем прикоснется.Про циркуляцию тоже писал- компрессор закачивает хладагент в систему.Расписывать, как все происходит нет желания.Попробую проще написать. Включаем режим АВТО - обороты двигателя остаются 750об.мин. Если бы включился кондей, то услышали бы работу компрессора и обороты были бы 900об.мин. Но слышно, только вентилятор печки. Да при работе кондея еще бы первая скорость включалась. Закроем эту тему,давно изжевана.(Имел ввиду первую скорость вента, а то найдутся товарищи и начнут тереть про МКП.)

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 21, 2012 10:46

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8943 Вообще Бармолейкину надо здесь почитать. Там Жадорыч ссылку дает.

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Пт дек 21, 2012 10:50

Хладагент не замерзает. Просто в испарителе (теплообменник кондиционера расположенный внутри печки) он должен поглотить тепло, при этом, переходит из жидкого состояния в газообразное. Если на улице минус , то хладагент не может поглотить тепло при испарении. следовательно возможно возвращение жидкого фреона в компрессор, а это черевато гидроударом.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 21, 2012 11:15

artyomovm писал(а):Хладагент не замерзает. Просто в испарителе (теплообменник кондиционера расположенный внутри печки) он должен поглотить тепло, при этом, переходит из жидкого состояния в газообразное. Если на улице минус , то хладагент не может поглотить тепло при испарении. следовательно возможно возвращение жидкого фреона в компрессор, а это черевато гидроударом.
Все верно и отсюда следует,что при минусовых температурах кондей не работает. Еще в подтверждение этого можно нарыть тему про блок управления кондеем.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 21, 2012 12:50

Valera2010
Пишу в третий раз
При минусовых температурах кондей не должен включаться, это же написано и в сервисбоксе.
Мне просто интересно при вкл обдува лобового стекла, что то еще происходит кроме перенаправления потокв воздуха у увеличения скорости вентилятора ? может у кого есть инфа.
Последний раз редактировалось Кузовщик Пт дек 21, 2012 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ploq
Водитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 12:40
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ploq » Пт дек 21, 2012 12:51

Viento писал(а):
Ploq писал(а):Думаю, тут дело в коробке-автомат, которая при прогреве львиную долю тепла у движка отбирает.
чет Вы тут не то, на мой взгляд, написали. Коробка может отдавать тепло системе охлождения
Насколько я понимаю, в коробке-автомат есть теплообменник, через который гоняется антифриз из движка, передавая или забирая тепло от коробочного масла. В самой коробке ничего дополнительно не подогревается, соответственно и масло в ней будет нагреваться медленнее, чем антифриз.
Поправьте, если я ошибаюсь.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 21, 2012 20:21

Кузовщик
При включени обдува лобового поток воздуха направляется и все. Ничего другого не происходит.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пт дек 21, 2012 22:47

Valera2010 писал(а):поток воздуха направляется и все. Ничего другого не происходит
По моему еще и обороты вентилятора на максимум.
А летом и кондей врубается, сушит воздух.
ИМХО.
Возможно что зимой этого не происходит, вот я и хотел уточнить ....
у тех кто в теме.
Надеялся на mich67, думал может он подскажет.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб дек 22, 2012 10:43

Кузовщик писал(а):
Valera2010 писал(а):поток воздуха направляется и все. Ничего другого не происходит
По моему еще и обороты вентилятора на максимум.
А летом и кондей врубается, сушит воздух.
ИМХО.
Возможно что зимой этого не происходит, вот я и хотел уточнить ....
у тех кто в теме.
Надеялся на mich67, думал может он подскажет.
Ну все так и происходит. Про обороты я не написал,т.к ты это и так знал.Что летом кондей вкл. и сушит , это само собой. Зимой этог не происходит и не может происходить,т.к. кондей зимой не вкл. Ты это чтоль уточняешь?.Вон artyomovm писал, что тепло поглощается хладогеном, но упустил, что и осушается еще. Но это летом, а при минусе он тоже написал. Читаем внимательней. :)
Последний раз редактировалось Valera2010 Сб дек 22, 2012 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб дек 22, 2012 10:51

повторю еще раз. климат и кондей соответственно работают от датчика температуры в салоне. если температура в салоне больше +10 компрессор кондея включается и зимой. на старых типах муфтовых компрессоров это прекрасно слышно по характерному хлопку под капотом. на наших компрессорах можно определить только по трубкам кондея - одна будет теплее.
а по сухому воздуху тоже все понятно исходя из физических процессов.
на улице воздух влажный - ну нам 80%, но это при уличной температуре - когда мы его нагреваем, то влага сама из него уходит. элементарное уравнение менделеева-клайперона вам в помощь. исходя из этого влажность подаваемого в салон воздуха поле подогрева будет порядка 15-20%. дополнительная помощь кондея собственно не требуется
Последний раз редактировалось mich67 Сб дек 22, 2012 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб дек 22, 2012 10:56

mich67
Напиши проще. Сейчас-25, у тебя кондей работает?.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб дек 22, 2012 11:01

сейчас я сижу ровно - права отдадут через пару месяцев. пару лет назад, когда у меня был ситроен на форуме ситроклуба тоже были вопросы - сам лично проверял - работает и зимой

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб дек 22, 2012 11:23

mich67 писал(а):сейчас я сижу ровно - права отдадут через пару месяцев. пару лет назад, когда у меня был ситроен на форуме ситроклуба тоже были вопросы - сам лично проверял - работает и зимой
Т.есть если поставить климат на холод при температуре наружного воздуха -25 включится компрессор и кондей будет работать?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб дек 22, 2012 11:27

если в салоне будет +20 а на улице -20 то включтися.
тем более что у нас хитрый компрессор. вал крутится всегда, а величина хода поршней регулируется дросселирующим клапаном в задней части кондея. и если давление в системе превысит заданное, клапан немедленно сбросит управляющее давление на шайбу компрессора. и он будет крутиться в холостую

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб дек 22, 2012 11:41

mich67 писал(а):если в салоне будет +20 а на улице -20 то включтися.
тем более что у нас хитрый компрессор. вал крутится всегда, а величина хода поршней регулируется дросселирующим клапаном в задней части кондея. и если давление в системе превысит заданное, клапан немедленно сбросит управляющее давление на шайбу компрессора. и он будет крутиться в холостую
Ну все понятно. Однако добиться температуры в салоне +20 при наружке за бортом -25 нереально. Да и вопрос по циркуляции хладагена и того,что он в испарителе поглотить должен теплый воздух и превратиться в газ непонятен. Откуда возмет он тепло, если минус на улице?.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб дек 22, 2012 11:53

ну многие ездят зимой на рециркуляции, а это забор воздуха из салона.
а один из датчиков как раз стоит в камере приемного воздуха.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб дек 22, 2012 12:09

Ну вот, всетаки не зря четыре страницы настрочили, можно подводить черту по работе кондея и климата в целом. Ну может еще кто-то че нибудь добавит, а пока так: Если в салоне ташкент, то кондей может в режиме рециркуляции работать, в остальных случаях, ждем тепла ибо кондей не включится. :yes:

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Сб дек 22, 2012 12:42

Valera2010 писал(а):но упустил, что и осушается еще
Не упустил, а просто не написал об этом, так как этот вопрос ранее не поднимался.
mich67 писал(а): 80%, но это при уличной температуре - когда мы его нагреваем, то влага сама из него уходит
Когда мы нагреваем воздух влага из него никуда не уходит. Падает относительная влажность. Чем больше температура, тем больше влаги может быть в воздухе. Точных цифр не знаю, но примерно поясню. Примем, что при -20 в воздухе при 100% влажности растворено1г воды на 1м3 воздуха. При +20 уже может растворится 10г. При нагревании от-20 до +20 получаем, что относительная влажность упала со 100% до 10%, но при этом влага из воздуха никуда не делась. Влага из воздуха удаляется при охлаждении. Имеем воздух +20, со сто процентной влажностью, т.е. в 1м3 растворено 10г влаги . Охлаждаем его до -20, в котором максимум может растворится 1г. Получаем 9г конденсата. После этого опять нагреваем до +20, и подаем на лобовое стекло воздух с относительной влажностью 10%.
mich67 писал(а):элементарное уравнение менделеева-клайперона вам в помощь
Здесь оно не поможет. Оно показывает зависимость объема от температуры и давления газа.
Последний раз редактировалось artyomovm Сб дек 22, 2012 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Аватара пользователя
artyomovm
Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение artyomovm » Сб дек 22, 2012 12:47

Valera2010 писал(а):если поставить климат на холод при температуре наружного воздуха -25 включится компрессор и кондей будет работать
Зачем включать кондер, если дешевле обойдется охладить холодным наружным воздухом.
Поэтому тут надо знать какие алгоритмы зашиты в программу. При +5 кондер включается, хотя можно охладить и наружным воздухом.
Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»